загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Урок 165. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать навык выполнения действий с десятичными дробями; продолжить решение текстовых задач.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы продолжим выполнять действия с десятичными дробями.

III. Устный счет

— Найдите значения выражений.

На доске (слайде):

IV. Повторение изученного материала

1. Выполните действия и запишите все ответы в строчку в порядке возрастания.

Проверка

0,248; 0,357; 11,627; 48,883; 75,948.

— Уменьшите каждый из ответов на 0,21 и результаты запишите на следующей строчке.

Проверка

0,037; 0,147; 11,417; 48,673; 75,738.

— Полученные числа уменьшите в 0,01 раза. Ответы запишите на следующей строчке.

Проверка

3,7; 14,7; 1141,7; 4867,3; 7573,8.

2. Выполните действия и сделайте проверку умножением.

52,46 : 1,72 = 30,5      

0,0722 : 0,19 = 0,38

19,712 : 2,8 = 7,04      

31,36 : 4,9 = 6,4

V. Решение задач

С. 265, № 1753.

— Что было в первом пакете?

— Что было во втором пакете?

— Что сказано про массу первого и второго пакетов?

— Почему масса второго пакета больше?

— За счет чего существует разница в весе?

— На сколько масса второго пакета больше массы первого?

— Сколько весят 5 слив?

— Что можем узнать, зная массу 5 слив?

— Зная массу одной сливы, сможем ли мы найти массу яблока?

— Расскажите, как.

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 15 - 10 = 5 (с.) — на столько больше слив во втором пакете.

2) 0,6 - 0,5 = 0,1 (кг) — на столько больше масса второго пакета.

3) 0,1 : 5 = 0,02 (кг) — масса одной сливы.

4) 0,02 ∙ 10 - 0,2 (кг) — масса 10 слив.

5) 0,5 - 0,2 = 0,3 (кг) — масса трех яблок.

6) 0,3 : 3 = 0,1 (кг) — масса одного яблока.

VI. Решение комбинаторной задачи

На доске (слайде):

Сколько различных шифров можно набрать в автоматической камере хранения, если шифр составляется с помощью любой из букв русского алфавита с последующим набором трехзначного числового кода?

— Давайте сначала выясним, сколько существует способов набора числового кода.

— Сколькими способами можно выбрать первую цифру? вторую? третью?

— Сколько существует способов набора числового кода? (10 ∙ 10 ∙ 10 = 3000.)

— Сколько вариантов выбора буквы существует для каждого числового кода? (30.)

— Запишите решение задачи. (10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 30 = 30 000 вариантов.)

VII. Самостоятельная работа

— Найдите корни уравнений.

VIII. Рефлексия

— Какие трудности встретились сегодня?

Домашнее задание

С. 273, № 1834 (г), 1837.





загрузка...
загрузка...