загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Урок 162. Обыкновенные дроби

Основная дидактическая цель урока: повторить материал, связанный с обыкновенными дробями; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. На доске:

— Выполните деление и назовите ответ в виде обыкновенной дроби.

— На какие группы можно разделить ответы? (Правильные и неправильные дроби.)

— Назовите неправильные дроби.

— Какие дроби называют неправильными?

— Придумайте дробь, которая обозначает половину целого.

— Замените обыкновенной дробью числа 5; 4; 7; 9.

2. Решите задачи.

1) В классе 27 человек. Среди них 17 мальчиков. Какую часть класса составляют мальчики? девочки?

2) В книге 400 страниц. Лена прочитала 78 страниц. Какую часть книги прочитала Лена?

3) В мае 31 день. Сколько дней были выходными? Какая часть из них рабочие дни?

4) Велосипедисту нужно проехать 18 км. 11 км он уже проехал. Какую часть всего пути проехал велосипедист? Какую часть пути ему осталось проехать?

III. Определение темы урока

— Попробуйте догадаться, какой будет тема нашего урока.

IV. Работа по теме урока

1. С. 262, № 1724.

V. Решение задач

1. С. 262, № 1727 (самостоятельно).

Проверка

1) 15 + 20 + 40 = 75 (конфет) — всего конфет в коробке.

2)  — такую часть всех конфет составляют конфеты «Маска».

3)  — такую часть всех конфет составляют конфеты  «Ромашка».

4)  — такую часть всех конфет составляют ириски.

2. С. 262, № 1733.

— Прочитайте задачу.

— Сколько картофеля привезли в палатку? Сколько продали в первый день?

— Как вы понимаете 2/3 всего количества?

— Как вы понимаете 5/7 остатка?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 1260 : 3 ∙ 2 = 840 (кг) — продали в первый день.

2) 1260 — 840 = 420 (кг) — осталось.

3) 420 : 7 ∙ 5 = 300 (кг) — продали во второй день.

VI. Геометрический материал

С. 267, № 1775 (устно).

VII. Решение комбинаторной задачи

На доске (слайде):

— Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых нет цифры 3?

— Сколько цифр мы можем использовать? (9.)

— Сколько вариантов выбора первой цифры существует? (8, так как нельзя брать нуль и тройку.)

— Сколькими способами можно выбрать вторую, третью цифры? (9 и 9.)

— Запишите решение задачи. (8 ∙ 9 ∙ 9 = 648 чисел.)

VIII. Самостоятельная работа

Вычислите площадь и периметр прямоугольника.

Проверка

1) 12 : 3 = 4 (см) — ширина.

2) 12 ∙ 4 = 48 (см2) — площадь.

3) (12 + 4) ∙ 2 = 32 (см) — периметр.

IX. Рефлексия

— Оцените свое настроение.

Домашнее задание

С. 272, № 1821, 1822, 1823.





загрузка...
загрузка...