загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Урок 157. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить решать текстовые и комбинаторные задачи; развивать математическую речь учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

На доске:

— Прочитайте числа.

— На какие группы их можно разделить?

— Дайте название каждой группе чисел.

Сегодня мы будем повторять натуральные числа.

III. Устный счет

1. Вычислите, используя прием округления.

2. Решите задачи.

1) Тане нужно купить ручку и блокнот. В магазине ей понравились 5 видов ручек и 4 вида блокнотов. Сколькими способами девочка может сделать покупку? (20.)

2) В кабинете информатики 5 компьютеров. Пятеро школьников заходят в кабинет и выбирают себе место у компьютера. Сколькими способами они могут это сделать? (5!)

IV. Работа по учебнику

1. С. 260, № 1711 (устно).

2. С. 260, № 1712 (устно).

3. С. 260, № 1713 (устно).

V. Работа над задачей

С. 265, № 1748 (работа в паре).

Проверка

1) 560 : 14 = 40 (машин) — первая норма в день.

2) 40 + 5 = 45 (машин) — новая норма в день.

3) 20 — 14 = 6 (дней) — завод работал по новой норме.

4) 45 ∙ 6 = 270 (машин) — за 6 дней.

5) 560 + 270 = 830 (машин) — за 20 дней.

VI. Решение комбинаторной задачи

На доске (слайде):

В одном отряде спортивного лагеря отдыхали 23 спортсмена. Перед отъездом домой они обменялись друг с другом открытками с адресами и рукопожатиями. Сколько открыток перешло из рук в руки, сколько сделано рукопожатий?

— Прочитайте задачу.

— Что вы можете сказать про эту задачу?

— Сколько спортсменов было в лагере?

— Сколько открыток получил каждый? (22.)

— Объясните свое решение.

— Как узнать, сколько всего открыток перешло из рук в руки? (23 ∙ 22 = 506.)

— Как вы думаете, рукопожатий было больше или меньше, чем открыток?

— Рассмотрим на примере двух спортсменов: они передали друг другу по одной открытке, всего открыток 2, но рукопожатий между ними только одно — одно на двоих. Значит, рукопожатий в два раза меньше, чем открыток.

— Сколько же было рукопожатий? (506 : 2 = 253.)

VII. Решение примеров на порядок действий

С. 261, № 1718 (1, 2, 3) (работа в группе по 4 человека).

— В каком порядке следует выполнять действия в выражениях со скобками?

— Расскажите о порядке действий в первом и втором выражениях.

Проверка

VIII. Рефлексия

— Какие трудности испытывали на уроке?

Домашнее задание

С. 271, № 1815 (а, б); с. 273, № 1838.





загрузка...
загрузка...