загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

Урок 155. Круговые диаграммы

Основная дидактическая цель урока: учить строить круговые диаграммы; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. С. 258, № 1697 (вычислите по цепочке).

2. Найдите 50% от 6 т, 1 ч, 1 дм, 90°.

3. Найдите 10% от 1 кг, 2000 руб., 1 а, 1 л, 180°.

4. В каждом из углов ОК — биссектриса. Найдите градусную меру угла КОВ по каждому рисунку.

III. Определение темы урока

Сегодня мы будем учиться строить круговые диаграммы.

— Что такое диаграмма?

IV. Работа по теме урока

С. 257, № 1696.

— Рассмотрите таблицу.

— Расскажите, какую информацию вам дают данные таблицы? (Коллективное заполнение таблицы.)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Часть света

Площадь, км2

Сектор диаграммы

Европа

11,5

27,6°

Азия

43,4

104,16°

Африка

30,3

72,72°

Америка

42

100,8°

Австралия

8,7

20,88°

Антарктида

14,1

33,84°

Всего

150

360°

360° : 150 = 2,4° — такой сектор приходится на единицу площади.

(После заполнения таблицы выполняется построение диаграммы. Здесь следует напомнить учащимся о правиле округления чисел.)

V. Повторение изученного материала

На доске (слайде):

Внутри прямого угла ЛОВ проведен луч ОС. Найдите градусные меры углов, если:

а) разность градусных мер углов СОВ и АОС равна 26°;

б) угол АОС в 8 раз меньше угла СОВ.

— Что обозначим за х?

Пусть градусная мера угла АОС будет x.

Тогда градусная мера угла СОВ будет x + 26.

Сумма этих углов равна x + x + 26.

А по условию сумма этих углов - прямой угол, значит, равна 90°.

Следовательно, можем составить уравнение:

x + x + 26 = 90

2х + 26 = 90

2x = 90 - 26

2x = 64

x = 64 : 2

x = 32.

32° — градусная мера угла АОС.

32° + 26° = 58° — градусная мера угла СОВ.

— Как иначе можно узнать градусную меру угла СОВ? (90 — 32 = 58.)

— Что можно сказать про рисунок ко второй задаче?

— Выполните рисунок.

— Что обозначим за x в этой задаче?

Пусть градусная мера угла АОС будет x.

Тогда градусная мера утла СОВ будет 8x.

Сумма этих углов будет x + 8x.

А по условию углы составляют прямой угол, значит, равны 90°.

Значит, можем составить уравнение:

x + 8x = 90

9x = 90

x = 90 : 9

x = 10.

10° — градусная мера угла АОС.

10° ∙ 8 = 80° — градусная мера угла СОВ.

VI. Самостоятельная работа

Вариант 1

1. В треугольнике АВС угол А = 35°, угол В = 60°. Найдите градусную меру угла С. (∠C = 85°.)

2. Среди данных углов выберите только острые и постройте их.

∠M = 35°, ∠B = 93°, ∠P = 130°, ∠C = 176°, ∠O = 60°.

Вариант 2

1. В треугольнике КСВ угол К = 110°, угол С = 20°. Найдите градусную меру угла В. (∠B = 50°.)

2. Среди данных углов найдите тупые углы и постройте их.

∠K = 105°, ∠B = 45°, ∠C = 95°, ∠E = 15°, ∠M = 70°.

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

— Что нужно повторить для успешного выполнения контрольной работы?

Домашнее задание

1. С. 259, № 1707.

2. Построить один прямой, один острый и один тупой угол.





загрузка...
загрузка...