загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

Урок 154. Круговые диаграммы

Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с диаграммами и их использованием; учить читать и строить круговые диаграммы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет. Определение темы урока

— Найдите корни уравнений, расположите их в порядке возрастания и прочитайте тему урока.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

1

2

3,1

3,3

4

5,1

6

500

                 

III. Работа по теме урока

— Кто знает, что такое диаграмма? (Это рисунок, который наглядно показывает отношение между числами.)

— Кто знает, где используются диаграммы?

— Какие бывают диаграммы?

(Учитель рассказывает о применении диаграмм, их видах: линейных, столбчатых, круговых).

1. С. 256—266 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. С. 257, № 1693.

— Сколько частей будет в диаграмме?

— Что будет показывать одна ее часть, вторая?

— Чему равен весь круг?

— Какую часть массы семени составляет масло?

— Какую часть всего круга составляет 3/8? (360 : 8 ∙ 3 = 45 ∙ 3 = 135, т. е. 135° от всего круга.)

— Что теперь нужно сделать? (Начертить окружность, провести радиус, построить угол.)

3. С. 257, № 1694.

— Прочитайте задачу.

— Какую часть поверхности занимает вода?

— От какого числа надо находить 0,7 для построения круговой диаграммы?

360° ∙ 0,7 = 252° - столько занимает вода.

Так как этот угол больше развернутого, то легче строить угол, который показывает сушу: 360° — 252° = 108°.

4. С. 257, № 1695.

— Прочитайте задачу.

— На сколько приемов пищи распределяется норма питания?

— Сколько процентов приходится на первый завтрак, второй завтрак, обед, ужин?

— Как найти проценты от числа?

— От какого числа будем находить процент?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

25% = 0,25

15% = 0,15

45% = 0,45

360° ∙ 0,25 = 90° — первый завтрак.

360° ∙ 0,15 = 54° — второй завтрак, ужин.

360° ∙ 0,45 = 162° — обед.

IV. Повторение изученного материала. Решение задач

1. С. 258, № 1701 (устно).

2. С. 259, № 1705 (работа в паре).

Проверка

1) 15 ∙ 360 = 5400 (кг) — в один день.

2) 5400 ∙ 15 = 81 000 (кг) — молока за 15 дней.

25% = 0,25

3) 81 000 ∙ 0,25 = 20 250 (кг) — сливок.

20% = 0,2

4) 20 250 ∙ 0,2 = 4050 (кг) — масла.

V. Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

VI. Рефлексия

— Что особенно запомнилось?

— Что такое диаграмма?

— С каким видом диаграмм мы познакомились?

Домашнее задание

С. 259, № 1706, 1710.





загрузка...
загрузка...