загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

Урок 151. Измерение углов. Транспортир

Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с транспортиром; учить измерять углы с помощью транспортира.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет. Определение темы урока

— Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

8,01

19,82

90

5

10,3

5,6

737

19,82

8,01

30

19,82

                     

— Какое слово у вас получилось? (Транспортир.)

— Кто знает, что такое транспортир?

Сегодня мы будем учиться измерять углы при помощи транспортира.

III. Работа по теме урока

1. С. 249—251 (работа по статье учебника).

— Найдите на транспортире черточку, которая показывает центр полуокружности. Эта черточка очень важная. При построении и измерении углов она должна совпадать с вершиной угла (началом луча).

— Чему равна градусная мера развернутого угла?

— Чему равна градусная мера прямого угла?

— Что можно сказать про градусную меру острого угла, тупого угла?

2. С. 251, № 1649.

— Определите по записям, какие из углов тупые, какие острые.

— Какие из углов равны половине прямого?

3. С. 251, № 1651 (работа в паре).

∠DEF = 65°, ∠PSK = 135°, ∠NOM = 112°, ∠CBA = 35°.

4. С. 251, № 1652.

∠AOB = ∠AOC + ∠ВОС = 37° + 19° = 56°.

5. С. 252, № 1653 (устно).

IV. Повторение изученного материала. Решение задач

С. 255, № 1677.

— Сколько выстрелов сделал Дима?

— Сколько процентов составляет число 50?

— Сколько случаев попадания в мишень было?

— Что нужно узнать в задаче?

(В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Всего выстрелов

50

100%

В цель

?

76%

Промахи

?

?

— Сколькими способами можно решить задачу?

1-й способ

— Можно ли узнать, сколько попаданий в цель было у Димы?

— Можно теперь ответить на вопрос задачи?

— Решите задачу.

76% = 0,76

1) 50 ∙ 0,76 = 38 - попаданий в цель.

2) 50 — 38 = 12 — промахов.

2-й способ

— Можно ли узнать, сколько процентов промахов было при стрельбе?

— Что можно узнать теперь?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 100% - 76% = 24%.

24% = 0,24

2) 50 ∙ 0,24 = 12 — промахов.

V. Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С. 255, № 1682, 1683; с. 256, № 1692 (а).





загрузка...
загрузка...