загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

Урок 150. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Основная дидактическая цель урока: учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы; продолжить работу с текстовыми задачами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. На доске (слайде): от 400 составляют 200; 100; 4; 40; 80; 400; 600?

1) Найдите число, которое составляет 100% от 400.

2) Назовите числа, которые составляют от 400 меньше 100%.

3) Назовите числа, которые составляют от 400 больше 100%.

— Проверим. Сколько процентов от 400 составляет каждое из этих чисел?

2. Найдите число, если 5% его равны 20; 40; 100; 0,1; 0,6; 1,5.

3. Среди углов назовите прямые, острые, тупые, развернутые.

III. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы будем изучать углы и решать задачи.

IV. Работа по теме урока

1. С. 246, № 1621.

— Какой инструмент нам понадобится?

— Выполните задание.

(Учащиеся выполняют построения. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

— Вычислите периметр и площадь каждой из фигур.

— Обозначьте вершины буквами.

— Что вы можете сказать про углы прямоугольника и квадрата?

— Выпишите названия всех углов.

2. С. 247, № 1622.

3. С. 247, № 1623 (работа в паре с последующей самопроверкой).

V. Повторение изученного материала. Решение задач

1. С. 248, № 1636 (1) (работа в паре).

Проверка

(Полезно рассмотреть два способа решения задачи.)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вся площадь огорода

6,4 а

100%

Вскопали в 1-й день

?

30%

Вскопали во 2-й день

?

35%

Осталось

?

?

1-й способ

30% = 0,3

1) 6,4 : 0,3 = 1,92 (а) — вскопали в первый день.

35% = 0,35

2) 6,4 : 0,35 = 2,24 (а) — вскопали во второй день.

3) 1,92 + 2,24 = 4,16 (а) — вскопали за два дня.

4) 6,4 - 4,16 = 2,24 (а) — осталось вскопать.

2-й способ

1) 30% + 35% = 65% - вскопали за два дня.

2) 100% - 65% = 35% - осталось вскопать.

35% = 0,35

3) 6,4 : 0,35 = 2,24 (а) — осталось вскопать.

2. С. 248, № 1636 (2) (самостоятельно).

— Решите задачу самостоятельно любым способом. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

VI. Самостоятельная работа

— Выпишите углы, дайте характеристику каждому.

Вариант 1

Вариант 2

VII. Рефлексия

— Оцените свои знания.

Домашнее задание

С. 249, № 1644, 1647.





загрузка...
загрузка...