загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

Урок 144. Проценты

Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с задачами на нахождение числа по процентам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

— Что такое процент?

— Как найти проценты от числа?

1. На доске (слайде):

— Проценты замените десятичной дробью.

— Десятичные дроби замените процентами.

— Обыкновенные дроби переведите в проценты.

2. Решите задачи (устно).

1) Цех выпустил 500 приборов. 3% приборов оказались с браком. Сколько бракованных приборов выпустил цех?

2) В школе 800 учащихся. 4% из них имеют спортивные разряды. Сколько учеников имеет спортивные разряды?

3) В музыкальной школе учатся 120 детей. Среди них 60% девочек. Сколько девочек в музыкальной школе?

4) Мама получила 9000 руб. 30% она заплатила за квартиру. Сколько мама заплатила за квартиру?

III. Определение темы урока

На доске (слайде):

1%        5             70           21            18

— Найдите число, один процент которого равен 5; 70; 21; 18.

— Если процент — сотая часть числа, то сколько процентов составляет все число?

— Как же найти 100%, если известна величина 1%? (Нужно число умножить на 100.)

— Как заменить делением умножение на 100? (Разделить на 0,01.)

— Найдите число делением.

—       Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. С. 239, № 1572.

— Рассмотрите рисунок.

— На сколько квадратиков разделено поле?

— Сколько процентов от площади всего поля составляет площадь одного квадратика?

— Сколько квадратиков закрашено?

— Сколько процентов поля занято горохом?

— Чему же равна площадь 8% поля?

— Можем ли найти площадь одного процента (одного квадратика)?

— Чему равна площадь одного квадратика?

— Сколько таких квадратиков (процентов) во всей площади поля?

— Чему равна площадь всего поля?

2. Решите задачу.

5% числа равны 30. Найдите это число.

— Зная, что 5% числа — это 30, можно ли найти, чему равен один процент?

— Можно ли найти теперь все число, зная величину одного процента?

30 : 5 = 6 — это 1 %

6 ∙ 100 = 600 - 100%

Это можно решить короче.

5% = 0,05

30 : 0,05 = 600

— Составим программу для решения таких задач.

Нахождение числа по процентам

1. Заменить проценты десятичной дробью.

2. Разделить число на полученную десятичную дробь.

3. Выполните упражнения.

3% числа равны 18. Найдите это число.

3% = 0,03

18 : 0,03 = 600

7% числа равны 21. Найдите это число.

7% = 0,07

21 : 0,07 = 300

12% числа равны 48. Найдите это число.

12% = 0,12

48 : 0,12 = 400

75% числа равны 15. Найдите это число.

75% = 0,75

15 : 0,75 = 20

90% числа равны 45. Найдите это число.

90% = 0,9

45 : 0,9 = 50

V. Решение задач

1. С. 239, № 1576.

— Сколько страниц прочитал ученик?

— Он прочитал всю книгу?

— Назовите вид этой задачи.

— Расскажите, как найти число по проценту.

23% = 0,23

138 : 0,23 = 600 (с.) — всего страниц в книге.

2. С. 239, № 1577 (работа в паре).

Проверка

15% = 0,15

120 : 0,15 = 800 (кг) — масса взрослого медведя.

VI. Исследовательская работа

С. 240, № 1589 (устно).

VII. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 34 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С. 242, № 1603, 1604, 1605.





загрузка...
загрузка...