загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

Урок 143. Проценты

Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. С. 240, № 1587.

2. Замените десятичную дробь процентом.

0,09; 1,7; 0,3; 0,5; 0,25; 0,14; 2.

3. Замените проценты десятичными дробями.

6%; 13%; 22%; 50%; 67%; 230%; 400%.

III. Определение темы урока

— Исходя из предыдущей работы, сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. На доске (слайде):

3%            6%              9%           10%

— Как вы это понимаете?

— Во сколько раз 3% от числа больше, чем 1 % от того же числа?

— Как найти 1 % от числа? (Разделить число на 100.)

— Как заменить деление на сто умножением? (Умножить на 0,01.)

— Как найти 3% от числа? 5% от числа?

— Такие задачи называются «задачи на нахождение процента от числа».

— Давайте составим программу действий для решения таких задач.

Нахождение процентов от числа

1. Заменить проценты десятичной дробью.

2.  Умножить это число на полученную десятичную дробь.

2. Упражнения на нахождение процентов от числа.

Найдите 2% от 600

2% = 0,02

600 ∙ 0,02 = 12

Найдите 15% от 300

15% = 0,15

300 ∙ 0,15 = 45

Найдите 25% от 800

25% = 0,25

800 ∙ 0,25 = 200

Найдите 2,5% от 2000

2,5% = 0,025

2000 ∙ 0,025 = 50

Найдите 17% от 90

17% = 0,17

90 ∙ 0,17 = 15,3

V. Решение задач

1. С. 238, № 1566.

— Сколько всего огурцов завезли в палатку?

— Сколько огурцов купил первый покупатель?

— Как вы это понимаете? (7% — это одна сотая часть всего количества.)

— Расскажите, как найти один процент от числа.

— Сколько купил второй покупатель?

— Как вы это понимаете?

— Что нужно узнать в этой задаче?

— Составьте план решения задачи.

1% = 0,01

1) 850 ∙ 0,01 = 8,5 (кг) - купил первый покупатель.

3% = 0,03

2) 850 ∙ 0,03 = 25,5 (кг) - купил второй покупатель.

2. С. 238 № 1567 (интерактивное пособие).

15% = 0,15

620 ∙ 0,15 = 93 (га) — убрали за сутки.

3. С. 238, № 1568 (работа в паре).

Проверка

30% = 0,3

1) 760 ∙ 0,3 = 228 (м) — составляют 30% всей дороги.

50% = 0,5

2) 760 ∙ 0,5 = 380 (м) — составляют 50% всей дороги.

10% = 0,1

3) 760 ∙ 0,1 = 76 (м) — составляют 10% всей дороги.

— Подумайте, как можно иначе найти 50% от числа. (Так как 1% — это сотая часть числа, то все число — 100%. Найдите 50% от числа — это значит найти половину этого числа.)

VI. Повторение изученного материала

1. С. 240, № 1586 (устно).

— Сколько процентов от числа мы находили?

2. С. 240, № 1588 (устно).

— Замените полученные десятичные дроби процентами.

VII. Самостоятельная работа

С. 241, № 1596.

VIII. Рефлексия

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Что было трудно?

Домашнее задание

С. 242, № 1600, 1601; с. 243, № 1612 (2).





загрузка...
загрузка...