загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Урок 139. Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Основная дидактическая цель урока: проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Выполнение письменной контрольной работы по вариантам

Вариант 1

1. Выполните действия.

2. Найдите значение выражения.

3. Найдите среднее арифметическое чисел.

36,2; 38,6; 37; 39,4 (37,8.)

4. Решите задачу.

В магазин привезли 10 ящиков с яблоками по 3,6 кг в каждом ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в каждом ящике. Сколько яблок в среднем в одном ящике? (3,28 кг.)

5. Решите задачу.

Из одного гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость второй вороны. (32,2 км/ч.)

6*. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.

Вариант 2

1. Выполните действия.

2. Найдите значение выражения.

3. Найдите среднее арифметическое чисел.

43,8; 45,4; 44; 46,7 (44,975.)

4. Решите задачу.

Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2 м каждая и 12 досок по 4,5 м каждая. Найдите среднюю длину одной доски. (4,38 м.)

5. Решите задачу.

С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км. Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найдите скорость второй стрекозы. (26,2 км/ч.)

6*. Как изменится число, если его умножить на 0,25? Приведите примеры.

III. Рефлексия

— Какое задание вам показалось трудным?

Домашнее задание

С. 230, № 1527; с. 231, № 1535 (а, б).





загрузка...
загрузка...