загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ

Урок 13. Меньше или больше

Основная дидактическая цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. В каждой группе подчеркните ту точку, которая лежит левее всех.

А(64) В(61) С(16)

К(41) Е(14) Р(40)

М(6)  Y(2)   D(12)

Задание 2. В каждой группе подчеркните ту точку, которая лежит правее всех.

E(76) O(56) K(87)

P(32) A(23) B(31)

М(61) T(16) С(45)

Задание 3. Сравните.

766 и 677       

3434 и 3344   

2154 и 999

2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

1) Найдите сумму чисел 620 и 40. (660.)

2) Найдите разность чисел 620 и 40. (580.)

3) Число 15 увеличьте в 6 раз. (80.)

4) Число 48 уменьшите на 8. (40.)

5) Что больше — сумма 13 и 1 или их произведение? (Сумма.)

6) Что меньше — произведение 64 и 0 или их сумма? (Произведение.)

7) Сколько натуральных чисел лежит между точкой A(67) и точкой B(69)? (Одно.)

8) От точки М с координатой 59 отложили семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки. (66.)

3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

4. Решите задачу.

В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных (одну девочку и одного мальчика)?

— Что можете сказать про эту задачу?

— Сколькими способами можно выбрать на дежурство одного мальчика? (15.)

— Сколько вариантов выбора девочки существует для каждого мальчика? (10.)

— Сколько же вариантов выбора двух дежурных существует? (15 ∙ 10 = 150.)

III. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства.

IV. Работа по теме урока

1. Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенство было верным. Объясните свой выбор.

617* < 6171               

3454 >34*9

3128 < 312*               

2785 < 27*0

2. Запишите в тетрадь все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 894 и 901.

3. В числах стерли несколько цифр, а вместо них поставили звездочки. Сравните эти числа, если возможно. Объясните свое решение.

63*** и 61***

28* и 1***

**1* и 99*

V. Работа по учебнику

1. С. 29, № 149 (работа в паре).

2. С. 29, № 150.

— Как называются эти записи?

— Как читаются двойные неравенства?

— Прочитайте.

3. С. 29, № 152.

Проверка

5 < 10 < 15

8 < 11 < 18

21 < 28 < 45

— Прочитайте двойные неравенства.

— Придумайте свое задание с двойным неравенством.

4. С. 29, № 153.

— Прочитайте задание.

— Сколько координатных лучей надо начертить?

VI. Работа над задачей

С. 30, № 164.

— Прочитайте задачу.

— Что требуется узнать в задаче?

— Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?

— Можно ли узнать время работы?

— Что можно узнать, зная всю работу и время?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 10 - 2 = 8 (ч.) - время работы.

2) 1248 : 8 = 156 (д.) — 13 рабочих в час.

3) 156 : 13 = 12 (д.) - производительность одного рабочего.

VII. Самостоятельная работа

Вариант 1

С. 31, № 167 (1 и 3).

4428: 123 - 33

4428 : 123 = 36

36 - 33 = 3

Ответ: 3.

(8032 - 595) : 37

8032 - 595 = 7437

7437 : 37 = 201

Ответ: 201.

Вариант 2

С. 31, № 167 (2 и 4).

4000 - 3249 : 57

3249 : 57 = 57

4000 - 57 = 3943

Ответ: 3943.

10 486 : (2455 - 2357)

2455 - 2357 = 98

10 486 : 98 = 107

Ответ: 107.

VIII. Рефлексия

— Что бы вы хотели повторить на следующем уроке?

— Как читают двойные неравенства?

— Как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков?

Домашнее задание

С. 31, № 173, 174; с. 32, № 179.





загрузка...
загрузка...