загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Урок 130. Деление на десятичную дробь

Основная дидактическая цель урока: подвести учащихся к пониманию правил деления числа на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить формирование умения выполнять деление на десятичную дробь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Графический диктант

(Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - Λ.)

Ключ: Λ _ _ _ _ _ Λ _ Λ _

III. Определение темы урока

На доске:

— Сравните примеры правого и левого столбиков. Что заметили?

— Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

IV. Работа по теме урока

— Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

— Найдите значения выражений левого столбика.

— Как выполнить деление на десятичную дробь?

— Пользуясь алгоритмом деления, найдите значения выражений правого столбика.

— Сравните результаты правого и левого столбиков. Что заметили?

— Что значит разделить на 0,1; 0,01; 0,001?

1. С. 220 (чтение вывода).

2. С. 222, № 1457 (интерактивное пособие).

V. Решение задач

1. С. 222, № 1453.

— Сколько времени Боря гулял?

— Что сказано про время, которое ушло на приготовление уроков?

— Что нужно узнать в задаче?

— Составьте план решения.

— Решите задачу.

1) 2,8 : 3,5 = 0,8 (ч) — ушло на приготовление уроков.

2) 2,8 + 0,8 = 3,6 (ч) — ушло на прогулку и на приготовление уроков.

2. С. 222, № 1456.

— Сколько питательного раствора поступило по первой трубе в час?

— Сколько времени работала первая труба?

— Что можем узнать?

— Сколько питательного раствора поступило по двум трубам?

— Что можем узнать теперь?

— Что нужно еще знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 3,6 ∙ 0,6 = 2,16 (л) — поступило по первой трубе.

2) 3,32 — 2,16 = 1,16 (л) — поступило по второй трубе.

3) 1,16 : 0,4 = 2,9 (л) — поступило по второй трубе в час.

VI. Повторение изученного материала

— Как перемножить десятичные дроби?

— Как выполнить умножение на 10, 100, 100?

— Как выполнить умножение на 0,1; 0,01; 0,001?

С. 223, № 1467.

VII. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 33 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

VIII. Рефлексия

— Оцените свои знания.

Домашнее задание

С. 225, № 1486, 1489 (в, г).





загрузка...
загрузка...