загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Урок 118. Деление десятичных дробей на натуральные числа

Основная дидактическая цель урока: продолжить работу над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число. Вспомним приемы проверки действия деления.

III. Устный счет

Если ты на эти числа

Устремишь с вниманьем взгляд,

То найдешь закономерность

И продолжишь чисел ряд.

Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

С. 212, № 1365.

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3;... (3,6; 4,2.) (Закономерность состоит в том, Что к каждому числу для получения следующего прибавляется 0,6.)

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5... (6,8; 6,1.) (Каждое следующее число получается вычитанием из предыдущего 0,7.)

в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2... (14,4; 28,8.) (Каждое следующее число получается путем умножения предыдущего на 2.)

г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1... (4,2; 2,8.) (Рассмотрим первое, третье и пятое число — видим, что каждое следующее у них на единицу больше, значит, седьмое число — 4,2. Рассмотрим второе, четвертое и шестое — каждое следующее увеличивается на 0,7. Значит, восьмое число — 2,8.)

IV. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 31 по теме «Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей».

V. Работа по теме урока

1. На доске: 33,06 : 95 = 0,348

— Как определить, верно ли найдено значение выражения? (Сделать проверку.)

Деление выполняется уголком, проверка — с использованием записи в столбик.

Проверка

2. С. 211, № 1358 (интерактивное пособие).

VI. Работа над задачами

1. С. 210, № 1342 (работа в паре).

Проверка

1) 6,6 ∙ 12 = 79,2 (см2) — площадь первого прямоугольника.

2) 79,2 : 11 = 7,2 (см2) — площадь второго прямоугольника.

3) 7,2 : 8 = 0,9 (см) — ширина второго прямоугольника.

2. С. 210, № 1343 (самостоятельно).

(При проверке рассматриваются два способа решения.)

1-й способ

1) 25,2 : 7 ∙ 3 = 7,2 (км) — прошел турист в первый день.

2) 25,2 — 7,2 = 18 (км) — прошел турист во второй день.

2-й способ

1)  — такая часть пути пройдена туристом во второй день.

2) 25,2 : 7 ∙ 4 = 18 (км) — прошел турист во второй день.

3. С. 210, № 1344.

— Прочитайте задачу. Сравните ее с предыдущей.

— Решите ее самостоятельно любым способом.

1) 36,9 : 9 ∙ 7 = 28,7 (т) — отправили на консервный завод.

2) 36,9 — 28,7 = 8,2 (т) — продано населению.

VII. Самостоятельная работа

С. 212, № 1367.

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С. 213, № 1377, 1379 (а, б, в, г).





загрузка...
загрузка...