загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Урок 117. Деление десятичных дробей на натуральные числа

Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

— Сегодня вы узнаете, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Вы сможете прочитать это слово, если вычислите значения выражений и расставите буквы над соответствующими точками на координатном луче.

Это цитрусовое растение называется бергамот. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветков, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай.

— Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, в которой произрастает бергамот.

Да, это страна Италия.

III. Определение темы урока

— Исходя из выполненных заданий, попробуйте определить тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. С. 208—209 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. С. 210, № 1340 (работа в паре с последующей самопроверкой).

3. С. 210, № 1341.

— Какова масса одного трактора?

— Сколько тракторов погрузили?

— Что можем узнать? (Массу трех тракторов.)

— Что сказано про массу трех тракторов?

— Что можем теперь узнать? (Массу семи аэросаней.)

— Как узнать массу одних аэросаней?

— Запишите решение задачи.

1) 1,2 ∙ 3 = 3,6 (т) — масса трех тракторов.

2) 3,6 + 2 = 5,6 (т) — масса семи аэросаней.

3) 5,6 : 7 = 0,8 (т) — масса одних аэросаней.

V. Повторение изученного материала

С. 210, № 1348.

— Что нужно сделать перед началом решения? (Упростить.)

VI. Самостоятельная работа

С. 211, № 1361 (интерактивное пособие).

VII. Рефлексия

— Расскажите об алгоритме выполнения деления десятичной дроби на натуральное число.

Домашнее задание

С. 212, № 1375 (1-й и 2-й столбики), 1376.





загрузка...
загрузка...