загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Урок 115. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10, 100 и т. д.

Ход урока

I. Организационный момент

Не нужно нам владеть клинком,

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить тонким.

Американский поэт Г. Уордсворт

II. Устный счет

1. С. 207, № 1323.

(Первое пропущенное число — 7,1. Два крайних числа обозначают слагаемые, а число в середине — сумма. Значит, 2,6 + 4,5 = 7,1. Второе пропущенное число — 0,5. Первое и второе число можно рассматривать как слагаемые, а третье число является суммой.)

2. Назовите значения выражений.

— Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000?

III. Определение темы урока

— Исходя из выполненных заданий, сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Вычислите.

1) Перемножим числа, не обращая внимания на запятую.

2) В полученном результате справа отделим столько десятичных знаков, сколько их в десятичной дроби.

71,30 = 71,3

3287,500 = 3287,5

54,900 = 54,9

— Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали, с тем, что получилось в результате.

— Как же умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

— Прочитайте вывод в учебнике.

2. С. 205, № 1310 (решение с комментированием).

V. Повторение изученного материала

1. С. 205, № 1312.

— С какими величинами эта задача?

(В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Скорость, v

Время, t

Расстояние, s

48,4 км/ч

3 ч

? км

56,6 км/ч

5 ч

— Что нужно знать, чтобы найти общее расстояние?

— Как найти расстояние?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 48,4 ∙ 3 = 145,2 (км) — путь за три часа.

2) 56,6 ∙ 5 = 283 (км) — путь за пять часов.

3) 145,2 + 283 = 428,2 (км) — все расстояние.

2. С. 205, № 1313.

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Решите задачу.

1) 0,65 ∙ 3 = 1,95 (кг) — съел Пятачок.

2) 0,84 ∙ 10 = 8,4 (кг) — съел Винни-Пух.

3) 1,95 + 8,4 = 10,35 (кг) — съели вместе.

4) 8,4 — 1,95 = 6,45 (кг) — на столько больше съел Винни-Пух.

VI. Самостоятельная работа

Вариант 1

С. 207, № 1326 (а, в).

 

Вариант 2

С. 207, № 1326 (б, г).

VII. Рефлексия

— Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

Домашнее задание

С. 207, № 1332, 1333.





загрузка...
загрузка...