загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Урок 112. Приближенные значения чисел. Округление чисел

Основная дидактическая цель урока: учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

На доске:

34,78         56,4         61,998         4,12         1,762

— Между какими натуральными числами стоит каждое из данных чисел?

— Назовите целое приближенное значение каждого числа с избытком, с недостатком.

— Округлите каждое из этих чисел до целых, до десятых.

— Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

III. Устный счет

1. С. 200, № 1278 (запишите в тетрадь только ответы).

Проверка

а) 36; 4; 40; 90; 6; 120; 95;

б) 27; 25; 52; 4; 100; 250; 2;

в) 64; 9; 55; 5; 200; 125; 4;

г) 8; 81; 89; 110; 10; 180; 4.

2. Графический диктант.

(Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» — Λ.)

Ключ: _ _ _ Λ Λ _ _ _ _ _     

IV. Работа по теме урока

1. Округлите числа до десятых.

6,713 ≈ 6,7

2,385 ≈ 2,4

16,051 ≈ 16,1

0,849 ≈ 0,8

9,25 ≈ 9,3

2. Округлите числа до сотых.

0,526 ≈ 0,53

3,964 ≈ 3,96

2,408 ≈ 2,41

7,663 ≈ 7,66

8,555 ≈ 8,56

3. Округлите числа до десятков.

413,3 ≈ 410    

273,58 ≈ 270

664,3 ≈ 660

4. Округлите числа до сотен.

801,9 ≈ 800    

1267,1 ≈ 1300

2405 ≈ 2400

5. Округлите число 8491,5372 до:

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

тысяч

сотен

десятков

единиц

десятых

сотых

тысячных

8000

8500

8490

8492

8491,5

8491,54

8491,537

6. С. 200, № 1276.

— Прочитайте задачу.

— Из скольких участков состоит лыжная трасса?

— Как решать задачу, чтобы ответ был наиболее точным? (Необходимо сначала решить, а потом выполнить округление.)

— Решите задачу.

4,35 + 5,75 + 6,95 + 2,8 = 19,85 (км) - длина всей трассы.

19,85 км ≈ 19,9 км

19,85 км ≈ 20 км

V. Повторение изученного материала

С. 202, № 1296.

— Прочитайте первую задачу.

— Сколько тонн угля завезли?

— Какую часть угля израсходовали за зиму?

— Как вы это понимаете?

— Решите задачу.

1) 24 : 8 ∙ 7 = 21 (т) — израсходовали.

2) 24 — 21 = 3 (т) — осталось.

— Эту задачу можно решить иначе. Можем ли мы узнать, какая часть угля осталась?

— Решите задачу вторым способом.

1)  — такая часть угля осталась.

2) 24 : 8 ∙ 1 = 3 (т) — осталось.

— Прочитайте вторую задачу.

— Что можете о ней сказать? (Аналогичная первой.)

— Решите ее любым способом.

(Учащимся, которые затрудняются, оказывается индивидуальная помощь.)

1) 300 : 6 ∙ 5 = 250 (кг) — израсходовали.

2) 300 — 250 = 50 (кг) — осталось.

VI. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 29 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

VII. Рефлексия

— Что необходимо повторить для успешного выполнения контрольной работы?

Домашнее задание

С. 202, № 1298; с. 203, № 1302.





загрузка...
загрузка...