загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Урок 111. Приближенные значения чисел. Округление чисел

Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. Вычислите значения выражений удобным способом.

3,875 - (1,3 + 1,875) = 0,7

8,12 + 1,93 + 1,88 = 11,93

Задание 2. Решите уравнение.

2х - 3,48 = 4,52 (х = 4.)

Задание 3. Сравните числа.

4,375 и 4,38   

2,4 и 2,397     

0,67 и 0,599

2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

1) Турист прошел 7/9 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти? (2/9.)

2) За четыре дня в семье съели 3 кг яблок. Сколько яблок съедали ежедневно? (3/4 кг.) Сколько это граммов? (750 г.)

3) В первый день Винни-Пух съел 3,7 кг меда, а во второй день — на 0,3 кг больше, чем в первый. Сколько меда съел Винни-Пух за два дня? (7,7 кг.)

4) Школа заказала 810 учебников. 7/9 всего количества уже привезли. Сколько учебников уже привезли? (630.) А сколько осталось привезти? (180.)

3. Коллективная проверка индивидуальной работы.

4. Включите свою находчивость, сообразительность и попробуйте выполнить сравнение.

 и 1. (Поставим знак «больше», так как  а две третьих больше половины целого, плюс еще половина — получается больше единицы.)

III. Определение темы урока

На доске: 3,87

— Прочитайте число.

— Между какими натуральными числами оно находится? (3 < 3,87 < 4.)

— Говорят, что 3 — это приближенное значение числа 3,87 с недостатком.

— Подумайте, почему так говорят.

— А 4 — это приближенное значение числа 3,87 с избытком.

— Почему так говорят?

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами округления и будем учиться округлять числа до заданного разряда.

IV. Работа по теме урока

1. С. 198—199 (работа по статье учебника.)

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. С. 200, № 1270 (устно).

3. С. 200, № 1272.

4. С. 200, № 1273.

— Чтобы избежать ошибок, будем подчеркивать тот разряд, до которого выполняем округление.

5. С. 200, № 1274 (работа в паре).

6. С. 200, № 1275.

1-й способ

13,26 + 14,43 + 1,66 + 15,875 = 45,225 (кг) — общая масса всех деталей.

45,225 кг ≈ 45,2 кг

2-й способ

13,26 кг ≈ 13,3 кг       

14,43 кг ≈ 14,4 кг

1,66 кг ≈ 1,7 кг  

15,875 кг ≈ 15,9 кг

13,3 + 14,4 + 1,7 + 15,9 = 45,3 (кг) — общая масса всех деталей.

— Сравните результаты и сделайте вывод. (При решении первым способом разность между точным и приближенным значениями составляет 0,025 кг, а во втором случае — 0,075 кг, значит, для получения более точного результата следует сначала вычислить, а потом округлять.)

V. Повторение изученного материала

С. 202, № 1295 (работа в паре).

Проверка

1) 4,5 + 2,5 = 7 (км/ч) — скорость лодки по течению.

2) 4,5 — 2,5 = 2 (км/ч) — скорость лодки против течения.

3) 7 ∙ 4 = 28 (км) — путь по течению за 4 ч.

4) 2 ∙ 3 = 6 (км) — путь против течения за 3 ч.

VI. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 28 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

VII. Рефлексия

— Расскажите правила округления чисел.

— Что значит округлить число до целых?

Домашнее задание

С. 202, № 1297; с. 203, № 1301.





загрузка...
загрузка...