загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

§ 6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Планируемые предметные результаты: читать, записывать, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; округлять до заданного десятичного разряда, складывать и вычитать десятичные дроби; представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные — в виде обыкновенных.

Планируемые метапредметные результаты: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль; доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать; исследовать задачи, данные которых выражены десятичными дробями; уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Планируемые личностные результаты: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

Урок 101. Десятичная запись дробных чисел

Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с десятичной дробью; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. Вычислите.

Задание 2. Вычислите.

Задание 3. Решите уравнение.

Задание 4. Решите уравнение.

2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

1) Для украшения актового зала к празднику купили 50 шаров. Среди них 19 красных. Какую часть составляют красные шары? (19/50.)

2) В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 3/10 всего количества. Сколько картофеля продали до обеда? (180 кг.)

3) Замените число 5 дробью со знаменателями 10, 100. (50/10, 500/100.)

4) Замените число 1 любой дробью.

5) 120 солдат построились в ряд.

Все они дружно идут на парад.

9/10 было усатых.

Сколько было безусых солдат? (12.)

6) 200 солдат построились в ряд.

Все они дружно идут на парад.

7/20 было усатых.

Сколько было усатых солдат? (70.)

3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

III. Определение темы урока

На доске:

— Прочитайте дроби.

— Что интересного заметили? (У всех дробей в знаменателе единица и нули.)

— На какие две группы их можно разделить? (Правильные и неправильные.)

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому.

— Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись. Кто-нибудь догадался, к каким?

Эти дроби перед вами.

Полюбуйтесь ими сами.

В знаменателе, смотри,

Единица и нули.

IV. Работа по теме урока

1. С. 180—181 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик).

— Замените их десятичными.

Проверка

— Теперь выпишите неправильные дроби. Замените и их десятичными.

Проверка

V. Закрепление изученного материала

1. С. 181, № 1144.

Проверка

2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565.

2. С. 181, № 1145 (устно).

3. С. 181, № 1146.

Проверка

а) 7,8; 5,45; 0,59; 78,01; 4,601; 76,032;

б) 6,006; 0,02; 9,003; 785,005; 33,0008.

4. С. 181, № 1147.

VI. Повторение изученного материала

С. 184, № 1164 (1).

— Вспомните, что удобнее обозначить за х. (То неизвестное, которое меньше.)

Пусть масса дыни будет х.

Тогда масса арбуза будет 2х.

Масса трех дынь будет 3х.

Общая масса равна 3х + 2х.

А по условию общая масса составляет 10 кг.

Значит, можем составить уравнение:

3х + 2х = 10

5х = 10

х = 10 : 5

х = 2 (кг) — масса одной дыни.

2 ∙ 2 = 4 (кг) — масса арбуза.

Ответ: масса арбуза 4 кг.

VII. Самостоятельная работа

С. 182, № 1151.

Проверка

5, 100, 40 см, 1кг 500 г.

VIII. Рефлексия

— Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?

— Придумайте свои примеры.

Домашнее задание

С. 184, № 1166 (а), 1169.





загрузка...
загрузка...