Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 9 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — общие представления о целях изучения курса информатики;

метапредметные — целостные представления о роли информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

личностные — умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение представлений обучающихся об информационном обществе;

2) знакомство обучающихся со Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации;

3) обобщение представлений обучающихся о целях изучения курса информатики;

4) обобщение и систематизация знаний обучающихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

5) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• информатика;

• ИКТ;

• информационное общество.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

• презентация “Информатика 9 класс. Введение”.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

6) демонстрация к лекции “Правильная посадка за компьютером” (134882);

7) демонстрация к лекции “Информатизация общества” (126797);

8) демонстрация к лекции “Информационное общество” (125823);

9) демонстрация к лекции “Информационные ресурсы современного общества” (125847);

10) демонстрация к лекции “Информационные преступления и информационная безопасность” (125862);

11) демонстрация к лекции “Меры обеспечения информационной безопасности” (125858);

12) кроссворд по теме “Социальная информатика” (125813).

Особенности изложения содержания темы урока

На первом уроке следует напомнить ученикам структуру образовательной области “Информатика”, вспомнить уже изученные разделы, обратить внимание на темы, которые будут изучаться в 9 классе. Рассказ учителя рекомендуем построить на основе презентации “Информатика 9 класс. Введение” из электронного приложения к учебнику. В процессе изложения материала важно вовлекать в диалог учеников, задавать им вопросы, опираться на имеющиеся у них представления и опыт.

После просмотра первых 12 слайдов презентации рекомендуется вспомнить правила техники безопасности и, разбив учеников на несколько групп, предложить каждой из групп познакомиться с одним из ЭОР (“Информатизация общества”, “Информационное общество”, “Информационные ресурсы современного общества”, “Информационные преступления и информационная безопасность”, “Меры обеспечения информационной безопасности”) и подготовить краткое сообщение на соответствующую тему.

Далее следует заслушать краткие сообщения учеников в процессе обсуждения вопросов, касающихся информационного общества (последние 3 слайда презентации).

В завершающей части урока можно предложить ученикам разгадать кроссворд “Социальная информатика”.

В рабочей тетради содержится блок заданий (№ 1-19), предназначенных для повторения основного предметного содержания, рассмотренного в 7-8 классах. По усмотрению учителя можно организовать работу с некоторыми из этих заданий уже на первом уроке, включить часть из них в домашнее задание или организовать работу по их выполнению в течение нескольких первых уроков в классе и дома.

Домашнее задание

Подготовить сообщение “Человек в информационном обществе”.

Дополнительное задание*: найти в сети Интернет подходящий инструмент и создать с его помощью облако из слов, характеризующих информационное общество. (По запросу “создать облако тегов” можно перейти на сайт http://infoanalyze.blogspot.eom/2012/01/5.html, где представлено несколько подходящих инструментов.)

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в рабочей тетради

№ 1. а) 10, 13; б) 10, 20, 23; в) 10, 20, 30, 33.

№ 2. а) <; б) <; в) >.

№ 3. 7.

№ 4. 128.

№ 5. а) 4 Кбайт; б) 16 Кбайт; в) 32 Кбайт; г) 96 Кбайт.

№ 6. 128.

№ 7

№ 8. 410.

№ 9. а) 10000100; б) 11111101.

№ 10

№ 11. СЛОТ.

№ 12

Е:\ШКОЛА\ИНФОРМАТИКА\СУПЕРКОМПЬЮТЕР\Ломоносов.jpg

№ 13. а) 13245; б) 13254; в) 32154.

Возможны и другие варианты.

№ 14. а) 0; б) 1; в) 1.

№ 15. а) 1 v 1 = 1; б) 0 v 0 = 0; в) 1 v 0 = 1.

№ 16.

в) разбиваем исходный промежуток на два:

[5; 10[ и [10; 15].

Для Для

№ 17. По условию задачи, (М > 6) или (М ≤ 5) = 0. Следовательно, (М > 6) = 0 и (М ≤ 5) = 0. Значит, машинок не больше 6 и больше 5, т. е. 6.

№ 18. Возможные варианты расписания: M1, Л2, И3 или И1, М2, Л3.

Школьник

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Витя

-

+

-

-

Коля

+

-

-

-

Павлик

-

-

-

+

Сережа

-

-

-1-

-


* Дополнительные задания не носят обязательного характера и выполняются учениками по желанию.