Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Информатика - Методическое пособие для 7-9 классов - 2015 год

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ В 8 КЛАССЕ

Планируемые образовательные результаты:

предметные — владение начальными умениями программирования на языке Паскаль;

метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о программировании на языке Паскаль;

2) проверка знаний учащихся по теме “Начала программирования”.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

• язык программирования;

• программа;

• этапы решения задачи на компьютере;

• типы данных;

• оператор присваивания;

• оператор write;

• оператор read;

• условный оператор;

• составной оператор;

• операторы цикла.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

• ПК учащихся.

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется проведение разноуровневой контрольной работы, выполняемой в среде программирования Паскаль.

Вариант 1

1. Составить программу, выводящую на экран значение вещественной переменной х, равное значению выражения ; а и b — целочисленные переменные, их значения вводятся с клавиатуры.

2. Составить программу, запрашивающую оценки за контрольные работы по информатике и физике. Если их сумма не менее 8, то на экран должен выводиться комментарий “Молодец!”, в противном случае — “Подтянись!”.

3. Составить программу нахождения суммы квадратов натуральных чисел от 15 до 25.

Вариант 2

1. Составить программу нахождения среднего арифметического трех целых случайных чисел, принадлежащих промежутку [0; 10).

2. Составить программу, определяющую, существует ли треугольник, длины сторон которого равны а, b и с.

3. Составить программу, определяющую количество натуральных целых чисел, не превышающих 100 и кратных 5.

Вариант 3

1. Составить программу вычисления значения у = х6 рациональным способом, т. е. за минимальное количество операций; х — произвольное натуральное число, не превышающее 5.

2. Составить программу вычисления значения выражения max (х + у, х ∙ у) + 2.

3. Составить программу, которая находит и выводит сумму всех натуральных чисел из отрезка от А до В, кратных 5 и 13 (А и В вводятся с клавиатуры).