загрузка...

История средних веков
Поурочное планирование

РАЗДЕЛ I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 

Урок 4. Юстиниан и Византийская империя

 

План вводной беседы.

1.  Что мы знаем о Византии?

2.  Найдите на карте Константинополь и границы Византии в VVI вв. Что произошло с этим государством?

3.  Исходное противоречие: Восточная Римская империя не только не пала, но и сама смогла перейти в наступление против варваров.

 

Документ для анализа

«Авары из Фракии, приблизившись к городу (Константинополю), хотели захватить его. Придвинув к нему множество мши, они в несметном множестве, превосходя числом (противника), приплыли с Истра на выдолбленных челнах и заполнили весь залив. И после десяти дней осады города с суши и с моря они были побеждены благодаря силе и помощи Бога и молитвами непорочной девы Богородицы. И, потеряв великое множество на суше и на море, они отступили с великим стыдом».

Феофанес. «Хронография»

 

Учебная задача урока: почему «Второй Рим» не разделил судьбы Древнего Рима? План организации учебной деятельности.

1.  Что скрепляло Византию «изнутри»?

2.  Чем византийцы превосходили своих соседей?

 

Контрольный тест

1. Византия умело строила отношения со своими соседями, ее послы отличались дипломатическим искусством и легко вводили в заблуждение простодушных варваров. (+)

2.  Большинство населения было свободным, рабство не так сильно подтачивало Византию изнутри, как Первый Рим. (+)

3.  Римские законы, христианская религия и греческая образованность скрепляли Византию изнутри.(+)

4.  Византии всегда удавалось с помощью силы уничтожать своих врагов. (-)

5.  Основой хозяйственного развития Византии был рабский труд, и он спас государство. (-)







загрузка...
загрузка...