загрузка...

История средних веков
Поурочное планирование

РАЗДЕЛ III. АЗИЯ, АФРИКА И АМЕРИКА

 

Урок 29. Османская империя

 

План вводной беседы.

1.  Турки-сельджуки и турки-османы.

2.  Масштабы османских завоеваний (по карте).

3.  Исходное противоречие: более чем скромное наследство получили от отца — основателя династии Османов — его сыновья. Но прошли века, и потомки Османа штурмом взялиКонстантинополь, покорили десятки стран на трех материках и стали реальной угрозой христианской Европе.


 

Документ для анализа

«Рассказ о вступлении на престол Орхана во владениях Османа. Когда Осман был похоронен в (городе) Бурсе, Орхан и его брат Ала-эддин пришли в обитель Али Хасана, где собрались знатные люди, чтобы распределить имущество Османа между его сыновьями. Кроме завоеванных областей, никакой казны не было — ни золота, ни серебра. Осталось еще кой-какая одежда Османа из местной ткани, несколько красных знамен прежних владетелей, несколько табунов славных коней и овечьих стад. Знатные утвердили наследником и султаном Орхана, который назначил Алаэддина своим везиром».

Из летописи Мехмеда Нешри « Тарих-и-Нешри»

 

Учебная задача урока: почему туркам-османам удалось создать огромную империю?

План организации учебной деятельности.

1.  В чем была сила османского войска?

2.  Как сложились отношения между султанами и мусульманским духовенством?

3.  На чем держалось могущество турок-османов?

4.  В чем была главная слабость врагов турок-османов?

 

Контрольный тест

1. Противники османов были ослаблены междоусобными войнами. (+)

2. Армия турок-османов была многочисленна, хорошо вооружена и дисциплинированна. (+)

3. Народы покоренных стран видели в турках-османах освободителей от гнета собственных феодалов. (-)

4. Мусульманское духовенство поддерживало власть султана как «тени Бога на земле», а султан способствовал распространению ислама. (+)

5. Могущество империи держалось на войнах и грабеже. (+)






загрузка...
загрузка...