загрузка...

История средних веков
Поурочное планирование

РАЗДЕЛ III. АЗИЯ, АФРИКА И АМЕРИКА

 

Урок 28. Иран

 

План вводной беседы:

1.  Персия (Иран) в древнее время.

2.  Арабское завоевание Персии и последующие вторжения кочевников.

3.  Исходное противоречие: богатства Персии неоднократно привлекали жадные взоры завоевателей, но эта страна одной из очень немногих смогла сохранить свою самобытность — даже несмотря на принятие ислама.


Документ для анализа

«Большая страна Персия, а в старину она была еще больше и сильнее, а ныне татары разорили и разграбили ее...

Крерман (Керман) — древнее царство в самой Персии, им владели цари по наследству, но с тех пор как его покорили татары, нет тут наследственных владетелей; татары, кого пожелают, того в цари и ставят...

...Городов, крепостей тут много. Города обнесены земляными валами, высокими, толстыми, в защиту от каранов (разбойников), что бродяжничают по здешним местам и грабят всех... А как заберут равнину, что задумали разграбить, никому там не спастись — ни людям, ни скотине; нет той вещи, которой они не забрали бы. Полонив народ, стариков убивают, а молодых увозят с собой и продают в рабство...»

Марко Поло. «Книга»

 

Учебная задача урока: почему, несмотря на многочисленные завоевания, Ирану удалось сохранить свои язык и культуру?

План организации учебной деятельности.

1.  Почему завоевателям неоднократно удавалось покорить Иран?

2.  Почему персы приняли ислам?

3.  Почему Иран стал крупнейшим шиитским государством?

 

Контрольный тест

1. Стремление правителей отдельных областей к самостоятельности подрывало обороноспособность государства. (+)

2. Шиизм стал формой сопротивления арабскому владычеству. (+)

3. Персы были древним народом с богатой культурой, превосходившей культуру многих завоевателей. (+)

4. Завоеватели не стремились к внедрению своего языка, религии и культуры. (-)

5. Шиизм был религией завоевателей. (-)





загрузка...
загрузка...