загрузка...

История средних веков
Поурочное планирование

РАЗДЕЛ II. КЛАССИЧЕСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 

Урок 24. Человек средневековой Европы и его мир

 

План вводной беседы.  

1. Средневековые церковные и обыденные представления о мире и человеке.
2. Зарождение новых взглядов.

3. Исходное противоречие: пытливые европейцы, несмотря на грозные окрики многих служителей Церкви, всюду подозревавших ересь, стремились исследовать окружающий мир, проникнуть в его тайны. Двигаясь нередко вслепую, ученые могли идти и по ложному пути (алхимия и пр.), но и здесь их поджидали неожиданные открытия....

 

Документ для анализа

«Все науки связаны одна с другой и взаимно друг друга поддерживают: успех одной помогает всем другим, как глаз, например, руководит движениями всего тела...

...Математику ошибочно считают наукой трудной, а иногда даже подозрительной — только потому, что она имела несчастье быть неизвестной отцам церкви. Между тем как она важна, как полезна!

...Можно построить приспособления для плавания без гребцов, так, чтобы самые большие корабли, морские и речные, приводились в движение силой одного человека, двигаясь притом с гораздо большей скоростью, чем если бы они были полны гребцов. Точно так же можно сделать повозки без всякой запряжки, могущие катиться с невообразимой быстротой...»

Из сочинений ученого РБэкона (XIII в.)

 

Учебная задача урока: почему с каждым столетием возрастало стремление европейцев проникнуть в тайны окружающего мира, понять его устройство?

План организации учебной деятельности.

1. Как повлияло развитие ремесла и торговли на представление европейцев о мире?

2. Обращались ли европейцы в это время к достижениям античности?

 

Контрольный тест

1. Выход за пределы Европы расширил кругозор человека; стал цениться опыт видевших, а не россказни слышавших. (+)

2. Развитие ремесла и торговли требовало грамотных людей с широким кругозором. (+)

3. Церковь всегда приветствовала желание понять и объяснить мир. (-)

4. Европейские ученые постоянно изучали произведения античных мыслителей, учились у них мудрости. (+)

5. Богословские споры привели к пониманию значения человеческого разума и практики в процессе познания. (+)





загрузка...
загрузка...