загрузка...

История средних веков
Поурочное планирование

РАЗДЕЛ II. КЛАССИЧЕСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 

Урок 20. Столетняя война

 

План вводной беседы.

1.  Столетняя война как продолжение давнего соперничества между Англией и Францией.

2.  Сокрушительные победы англичан в начале войны.

3.  Исходное противоречие: после поражения в битве при Пуатье, в которой, по мнению современника, «погиб весь цвет Франции», а в плену оказались знатные феодалы во главе с самим королем, многим казалось, что Франция уже не возродится. Однако победителями в войне почему-то все-таки стали французы.

 

Документ для анализа

«Тут произошла большая и жестокая битва, и многие англичане поворачивали и убегали, но французы так скучились под жестоким обстрелом лучников, попадавших им в головы, что большинство их не могло сражаться, и они падали один на другого. Тут стало ясно поражение французов. Тут были взяты в плен король Иоанн и его сын Филипп... И не столь велико было число убитых в этой битве, сколь тяжело поражение; всего-навсего было убито около 800 тяжеловооруженных французов. ...Потом были отведены король Иоанн и его сын Филипп и другие пленники в Бордо...»

Нормандская хроника

 

Учебная задача урока: почему победу в Столетней войне одержала Франция?

План организации учебной деятельности.

1. Из-за чего началась Столетняя война?

2. Почему война началась неудачно для Франции?

3. Почему с приходом Жанны д'Арк французы стали побеждать?

 

Контрольный тест

1. И англичане, и французы хотели с помощью войны повысить свое благосостояние. (+)

2. Франция одержала победу только благодаря героизму Жанны д'Арк. (-)

3. Английская армия была лучше вооружена и организована. (+)

4. С приходом Жанны д'Арк война стала носить освободительный, народный характер. (+)

5. Франция лучше Англии подготовилась к войне.(-)






загрузка...
загрузка...