загрузка...


История средних веков
Поурочное планирование

РАЗДЕЛ II. КЛАССИЧЕСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 

Урок 19. Англия и Франция

 

План вводной беседы.

1.  Англия и Франция в 1000 г.

2.  Англия и Франция к началу XIV в.

3.  Исходное противоречие: в 1000 г. королевская власть была очень слабой во Франции и Англии, и человек того времени, если бы ему удалось заглянуть в будущее на три века вперед, поразился бы тем изменениям, которые произошли.

 

Документ для анализа

«Священный долг королей — мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, которые раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, губят бедный люд, разоряют церкви и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их все большей и большей яростью... Пример тому — Томас Марль, человек отчаянный...

По просьбе и жалобам... король немедленно двинул против него свое войско. В сопровождении клира (священников), к которому всегда относился он со смиренным почтением, направился король к крепчайшему замку Креси и внезапно захватил его могучей рукой своих воинов или, скорее, (рукой) Божией. Приступом взявши крепкую башню, как если бы она была хижиной крестьянина, привел в расстройство преступников... и без милосердия их уничтожил».

Аббат Сугерий. «О жизни короля Людовика Толстого»

 

Учебная задача урока: почему крестовые походы закончились неудачей?

План организации учебной деятельности.

1.  Кто и почему поддерживал централизацию и кто был ее противником?

2.  Почему в Англии власть короля была ограничена законом и парламентом?

3.  Почему Генеральные штаты во Франции имели меньше прав, чем английский парламент?

 

Контрольный тест


1. Горожане и мелкие рыцари поддерживали идею образования централизованного государства. (+)

2. Во Франции были умные короли, а в Англии — глупые. (-)

3. В Англии горожане и мелкие рыцари объединились в своем стремлении ограничить произвол короля с крупными феодалами. (+)

4. Во Франции король опирался на горожан и мелких рыцарей в борьбе со знатью. (+)






загрузка...
загрузка...
загрузка...