загрузка...

История средних веков
Поурочное планирование

РАЗДЕЛ II. КЛАССИЧЕСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 

Урок 15. Города в Западной Европе

 

План вводной беседы.

1.  Города на карте средневековой Европы.

2.  «Городской воздух делает свободным».

3.  Исходное противоречие: средневековое общество отличалось сословной замкнутостью, и принадлежность к сословию определялась происхождением. Но вот мы встречаем нарушение этого, казалось бы, непреложного правила. Надо было, видимо, обладать немалой силой, чтобы сломать устоявшийся порядок, заставить считаться с собой и герцогов, и королей, и императора...

 

Документ для анализа

«Если же какой-либо чужак пришел жить в названный город и так оставался там в течение года и дня, причем ни разу ему не ставили на вид рабского состояния, не уличили его в этом и сам он в этом не признавался, то пусть он пользуется общею с другими гражданами свободою; и после смерти его никто да не посмеет объявлять его своим рабом».

Из городского права, дарованного императором Фридрихом II городу Гослару 13 июля 1219 г.

 

Учебная задача урока: почему города стали влиятельной силой в средневековой Европе?

План организации учебной деятельности.

1. Почему в Европе возродилась городская жизнь?


2.  Из-за чего начались конфликты между городами и феодальными сеньорами?

3.  В чем была сила горожан?

 

Контрольный тест

1. Города в средневековой Европе стали центрами торговли и ремесла. (+)

2. Горожан сплачивали общие интересы и общие представления о мире. (+)

3. В борьбе с сеньорами города нередко получали помощь королей. (+)

4. Города создавались на свободных, «ничейных» землях. (-)

5. Горожане были умнее феодалов и крестьян. (-)





загрузка...
загрузка...