загрузка...


История средних веков
Поурочное планирование

РАЗДЕЛ II. КЛАССИЧЕСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 

Урок 14. Крестьяне и феодалы

 

План вводной беседы.

1. Жизнь крестьян: полуголодное существование, нищета, унижения и т.п.

2. Жизнь сеньоров: роскошь, развлечения и др.

3. Исходное противоречие: крестьяне видели, как живут их сеньоры, и иногда между этими основными сословиями феодального общества вспыхивали острые конфликты (см. документ для анализа). Но почему-то ничего не менялось на протяжении столетий, феодалы и крестьяне продолжали сосуществовать.

 

Документ для анализа

«Крестьяне повсеместно стали устраивать... многие сборища и постановляли жить по своей воле, дабы и лесными угодьями, и водными благами пользоваться по своим законам... Чтобы утвердить эти решения, на каждом собрании неистовствующего народа выбирали они по два уполномоченных, которые вынесли бы определение их на утверждение всеобщего собрания внутри страны. Когда узнал об этом герцог, он тотчас же направил против них графа Рауля со многими рыцарями, чтобы они прекратили сельскую дерзость и крестьянское сообщество. И вот он без замедления тайно взял всех (крестьянских) уполномоченных... и, отрубив им руки и ноги, отослал искалеченными к единомышленникам...»

Гийом Жюмьежский. «История норманнов»

 

Учебная задача урока: почему крестьяне не могли освободиться от власти феодалов?

План организации учебной деятельности.

1.  Почему крестьяне работали на феодалов?

2.  Что объединяло и что разъединяло крестьян?

3.  В чем была сила феодалов?

 

Контрольный тест

1. Крестьяне работали на феодалов в силу принуждения и согласно устоявшимся обычаям. (+)

2. Феодалы охраняли и защищали «своих» крестьян.(+)

3. Граница между крестьянами и феодалами была легко преодолимой. (-)

4. Феодалы были сословием воинов, а крестьяне не умели воевать. (+)

5. Крестьяне и феодалы мало отличались друг от друга по своему образу жизни. (-)






загрузка...
загрузка...