Введение

История - ЕГЭ

Введение

Единый государственный экзамен по истории, как и по другим дисциплинам, проводится в течение ряда лет с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения. Задача данного пособия — помочь старшеклассникам, абитуриентам в самостоятельной подготовке к экзамену. При этом главная роль отводится активной, осознанной и творческой работе с историческим материалом. В соответствии с поставленной задачей в пособие включены следующие разделы.

♦ Информационный раздел (Задачи и содержание единого государственного экзамена по истории), в котором:

• излагаются требования к уровню подготовки по истории выпускников средней школы (требования образовательных стандартов);

• представлены основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по истории России (на примерах экзаменационных работ 2004-2010 гг.);

• приводится вариант экзаменационной работы, соответствующий структуре работы 2011 г.

♦ Учебно-консультационный раздел (Как выполнять экзаменационные задания), в котором:

• разъясняются требования к оформлению ответов на разные типы заданий, критерии оценивания выполненной работы, в особенности по заданиям со свободными ответами;

• приводятся рекомендации, как выполнять отдельные виды заданий, оформлять ответ;

• анализируются примеры развернутых ответов, полученных на экзаменах предшествующих лет.

♦ Учебно-тренировочный раздел (Задания для самостоятельной работы). Это самый большой по объему раздел пособия, который состоит из комплектов обучающих, тренировочных заданий, помогающих освоить базовый исторический материал и разные виды деятельности. Задания, включаемые в эту часть пособия, группируются: а) по основным разделам курса отечественной истории; б) по проверяемым элементам подготовки (знание дат, фактов, терминов и понятий, характерных признаков явлений; объяснение причин и следствий событий; работа с источниками; умения исторического описания и объяснения, проявляемые в открытых развернутых ответах); в) по типам заданий, степени их сложности.

♦ Контрольный раздел, включающий 2 варианта экзаменационной работы (по структуре работы 2011 г.) с кодами и схемами ответов.

♦ Справочный раздел (Приложения), в котором приведены:

• рекомендательный перечень основных учебных пособий, используемых при подготовке к экзамену по истории России;

• хронологическая таблица основных дат и событий отечественной истории с древности до начала XXI в.

При работе с пособием рекомендуется следовать от раздела к разделу, от ознакомления с исходными положениями экзамена к практическому решению заданий. Хочется надеяться, что большая часть заданий окажется посильной. А более трудные, очевидно, заставят внимательнее отнестись к тому, что изучается на уроках истории.

Желаем успеха!