загрузка...

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 9 класс
с 1914 г. по настоящее время

Раздел I. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ в 1914 — 1939 гг.

 

§ 6. ИТАЛИЯ

 

Цели урока:

Образовательная: охарактеризовать внутреннее и внешнее положение страны в 1918—1939 гг.; объяснить причины прихода к власти итальянских фашистов; указать особенности итальянского фашизма.

Развивающая: обратить внимание учащихся на основные признаки фашизма в Италии.

Воспитательная: учить критическому восприятию исторических событий, воспитывать гуманизм, миролюбие, неприятие идей расизма и человеконенавистничества, хранить память о борцах против фашизма.

Тип урока: комбинированный.

План изучения темы:

1. Последствия войны для Италии.

2. Фашизм. “Кризис Маттеотти”.

3. Окончательное оформление фашистской террористической диктатуры.

4. Фашистские организации Италии.

5. Фашисты у власти.

6. Установление открытой фашистской диктатуры.

1-й вариант. Изучение материалов по истории Италии с привлечением учащихся посредством вопросов-ответов.

2-й вариант. Организация изучения материалов по истории Италии в форме рассказа учителя, самостоятельной работы учащихся с текстом учебника.

 

Домашнее задание: подготовиться по вопросам в конце § 6.

Учитель напоминает учащимся о знаниях, полученных из предыдущих тем, затем в зависимости от материала дает задание каждой группе и указывает, на что надо обратить внимание. Для активизации учащихся и пробуждения интереса учитель ставит проблемные вопросы:

1.    Раскройте сущность фашизма.

2.    В каких европейских странах фашисты реализовали свои идеи?

3.    Почему фашисты не могли прийти к власти в Англии и Франции?

4.    Почему демократические силы не смогли противостоять приходу фашизма к власти?

5.    Какие социальные группы стали базой германского фашизма?

Эти вопросы и ответы на них порождают “эффект ожидания”. Теперь учащиеся могут приступить к обсуждению проблем новой темы.

Учитель делит класс на две группы и для каждой готовит вопросы.

1-я группа

1.    Какой урон понесла Италия от Первой мировой войны?

2.    Как вы можете охарактеризовать послевоенные политические партии Италии?

3.    Как вы можете объяснить причины прихода к власти в Италии фашизма?

2-я группа

1.    Рассказать о составе, сторонниках и лозунгах итальянских фашистских организаций.

2.    Указать причины прихода к власти фашистского правительства и охарактеризовать действия фашистской диктатуры.

 

Домашнее задание: дать письменное сравнение (в тетради) процесса прихода к власти фашистов в Германии и Италии.

В конце урока учитель подводит итоги, останавливается на ответах учащихся и акцентирует внимание на наиболее важных событиях.





загрузка...
загрузка...