загрузка...

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 9 класс
с 1914 г. по настоящее время

Раздел V. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в.

 

§ 30. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX — НАЧАЛЕ XXI вв.

 

Цели урока:

Образовательная: показать основные тенденции развития международных отношений в связи с образованием мировой социалистической системы в 1945—1990 гг.; охарактеризовать изменение международных отношений на мировой арене после распада социалистической системы и образования однополярного мира.

Развивающая: прививать навыки аналитического подхода в оценке международных отношений.

Воспитательная: воспитание гуманизма, миролюбия, гражданственности и патриотизма.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: политическая карта мира, таблица, уровневые вопросы, карточки.

1. Проверка домашнего задания.

2. Раздать пятью-шестью учащимся карточки с вопросами и заданиями по теме “Международные отношения в 1945—2004 гг.”

Уровневые вопросы.

1-й уровень

1. Охарактеризуйте международное положение в 1940— 1960 гг. Почему распались антифашистские группы и стали враждовать между собой?

2. Когда и для каких целей была создана ООН? Какова была ее роль в сохранении мира и безопасности в этот период?

3. В чем причины создания военно-политических блоков и развертывания гонки вооружений?

2-й уровень

1. В чем причины начала “холодной войны”?

2. В какие годы началось ослабление международной напряженности?

3. В чем причины обострения международных конфликтов в 1960—1981 гг.?

3-й уровень

1. Как развивались международные отношения в 1970— 1990 гг.? В чем причины региональных конфликтов в этот период?

2. Какое событие способствовало дальнейшему обострению международных отношений?

3. Какие договоры были заключены по вопросам сокращения ядерного оружия и разоружения?

4-й уровень

1. Когда закончилась “холодная война”? Какие факторы способствовали этому?

2. В каких странах сложилась особо опасная обстановка в результате международного терроризма?

3. Как развиваются современные региональные и мировые интеграционные процессы?

 

Домашнее задание. § 30; ответить на вопросы в конце параграфа.






загрузка...
загрузка...