загрузка...


ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 9 класс
с 1914 г. по настоящее время

Раздел V. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в.

 

§ 25. ТУРЦИЯ

 

Цели урока:

Образовательная: показать процесс преодоления трудностей в жизни Турецкого государства и успехи экономического и политического развития после войны; выявить роль политических лидеров страны во внутренней и внешней политике.

Развивающая: проанализировать успехи Турции в экономическом развитии.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: политическая карта мира, графики, таблицы, перфокарты.

Вид занятия: тестирование.

Методы обучения: беседа, рассказ с использованием таблицы, работа с учебником, ответы на вопросы.

План изучения темы:

1. Экономическое и политическое развитие Турции после войны.

2. Пути развития Турецкой Республики в 60—90-х годах.

3. Тургут Озал — “отец перемен”.

4. Отношения Турции и Казахстана на современном этапе.

5. Заключение.

 

1. Это занятие проводится по тестовому методу. Он удобен и легок для учащихся, способствует развитию мышления, особенно при изучении материалов с большим количеством дат и фактов.

После ознакомления с планом темы преподаватель рассказывает об особенностях развития Турции после войны в сравнении с другими странами.

Новую тему учитель объясняет также тестовым способом. По первому вопросу предлагается тест-дополнение:

1.    Какой вид обновленного развития избрала Турция после войны?

2.    Какие новшества решила внести Турция в свое развитие, смягчив строгий военный порядок?

3.    Какие проблемы вызывали недовольство турецких крестьян?

Далее проводится работа по заполнению таблицы.

 

Вопросы

11 июня 1945 г.

1946 г.

14 мая 1950 г.

1947 г.

1950— 1960 гг.

Январь 1946 г.

Когда турецкое Народное собрание приняло Закон о земельной реформе?

 

 

 

 

 

 

Когда был принят Закон о профсоюзах?

 

 

 

 

 

 

Когда Турция выразила свою поддержку многопартийной политической системе?

 

 

 

 

 

 

Когда была создана Демократическая партия Турции?

 

 

 

 

 

 

Когда прошли выборы, на которых Демократическая партия Турции одержала победу?

 

 

 

 

 

 

В какие годы Д. Баяр и А. Мендерес находились у политической власти?

 

 

 

 

 

 

 

2. По второму вопросу, объясняя пути развития Турецкой Республики в 60—90-х годах, можно применить сопоставительный тест.

 

Доля продукции частного производства в 1950 г.

42%

 

Доля продукции в 1960 г. возросла до

65%

 

В 50—60-х годах США предоставили Турции экономический кредит на

1,6 млрд. долларов

 

В качестве военного кредита был выдан

1 млрд.

 

С какого момента Турция приняла участие в Корейской войне, послав туда военную бригаду?

С Багдадского блока

 

В какой блок вошла Турция в качестве его полноправного члена в 1952 г.?

НАТО

 

Тест показывает зависимость Турции от иностранных инвесторов и ее достижения во внешней политике.

Выявляя противоречия между правительством и народом, нужно рассказать о создании тайных групп “молодых офицеров” в Анкаре, Стамбуле, Измире, Эскишхире.

Вопросы для учащихся:

1.    Каким образом в мае 1960 г. были подавлены движения в университетах Стамбула и Анкары?

2.    Какую партию лишила политической власти 17 мая 1960 г. “Организация молодых офицеров”?

3.    Какие правительства были установлены в результате военных переворотов в 1971 и 1980 гг.?

4.    Почему 70—80-е годы были названы трудными периодами в истории Турции?

 

Тестирование

1. Год назначения Т. Озала советником правительства:

а) 1980 г.;

б) 1978 г.;

в) 1979 г.;

г) 1981 г.

2. Партия, созданная Т. Озалом в 1983 г.:

а) ХРП;

б) Рабочая партия;

в) Демократическая партия;

г) “Ана-Отан”.

3. Т. Озал был президентом:

а) в 1983—1987 гг.;

б) в 1989—1993 гг.;

в) в 1987—1989 гг.;

г) в 1979—1983 гг.

4. Мероприятия по восстановлению экономики республики назывались:

а) турецкая модель;

б) шведская модель;

в) закрытая экономика;

г) открытая экономика?

5. При Т. Озале были приватизированы предприятия:

а) крупные;

б) мелкие;

в) малые, средние, государственные;

г) относящиеся к нефтяной промышленности.

6. Уровень, который стремились превзойти турецкие изделия:

а) уровень импорта;

б) уровень экспорта;

в) сырьевой уровень;

г) рыночный уровень.

7. Путь развития экономики Турции:

а) социалистический;

б) буржуазный;

в) капиталистический;

г) демократический.

8. Семейная турецкая компания называется:

а) “Самсунг”;

б) “Туркуаз”;

в) “Катев”;

г) “Холдинг”.

9. Т. Озал остался в истории турецкого народа под именем:

а) “отец истории”;

б) “отец перемен”;

в) “отец экономики”;

г) “отец турецкой модели”.

10. Турция по экономическим показателям в мире находится:

а) на 20-м месте;

б) на 12-м месте;

в) на 13-м месте;

г) на 17-м месте.

 

Домашнее задание: используя хрестоматию и дополнительную литературу, оформите изученный материал в виде иллюстраций и схем.






загрузка...
загрузка...
загрузка...