загрузка...


ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 9 класс
с 1914 г. по настоящее время

Раздел II. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

 

§ 14. АРАБСКИЕ СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ

 

Цели урока:

Образовательная: дать характеристику общего положения арабских стран Азии и Африки между двумя мировыми войнами; раскрыть политику западных государств по отношению к этим странам; объяснить национальноосвободительную борьбу арабских стран на конкретных фактах; назвать появившиеся независимые государства и дать разъяснение результатов освободительной борьбы других арабских стран; дать сравнительную характеристику развития арабских стран в 20—30-х годах.

Развивающая: развитие креативного мышления учащихся; обучение методам исторического анализа событий.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к стремлению народов к независимости и демократии.

Тип урока: комбинированный.

План изучения темы:

1. Политика западных государств и раздел арабских стран Азии.

2. Рост национально-освободительной борьбы.

3. Развитие арабских стран Азии в конце 20-х — начале 30-х годов.

4. Возрастание национально-освободительной борьбы арабских народов Африки.

5. Развитие арабских стран в конце 20-х — начале 30-х годов ХХ в.

6. Положение Африки после Первой мировой войны:

а) социально-экономическое положение;

б) политическая ситуация и национально-освободительное движение.

Основные понятия: протекторат, мандатная система, Национальный блок, новая конституция, Национальный комитет Марокко, Союз реформистов, “Звезда Северной Африки”, Лига арабских государств (ЛАГ).

Основные события:

•     В Сирии и Ливане произошли народные восстания — 1925 г.

•     В Ираке вспыхнула борьба за независимость — 1918 г.

•     Сформировалась Сирийская Республика (сохранился мандатный порядок) — 1930 г.

•     Египет превратился в конституционную монархию — 1923 г.

1. Преподаватель использует карту и, опираясь на знания учащихся по арабским странам Азии, расширяет сведения об этих государствах. Задаются вопросы об установлении власти в Турции.

Преподаватель раскрывает следующие вопросы: содержание договора Сайкс-Пико между Англией и Францией (1916 г.) и поддержка этого договора Россией; содержание договора в Сан-Ремо, заключенного между Англией и Францией в апреле 1920 г.

2. Объяснить сущность национально-освободительной борьбы арабских стран Азии в рамках материала учебника, рассказать о движущих силах, предводителях, целях и результатах борьбы, требованиях ведущих партий и организаций, дать хронологию восстания, определение протектората и мандатной системы.

3. На конкретных фактах разъяснить политику, проводимую западными государствами в этих странах, охарактеризовать внутреннюю жизнь стран.

4. Показать на карте арабские страны Африки, задать вопросы и сравнить их с арабскими странами Азии:

1.    Под чьей властью с ХVШ в. находились арабские государства Азии и Африки?

2.    Кто завоевал эти страны после XVIII в.?

3.    Какое независимое государство образовалось в Африке?






загрузка...
загрузка...
загрузка...