загрузка...

Новая история XIX в. Россия в XIX в. 8 класс
Поурочное планирование

Раздел IМИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

 

Тема 3ЕВРОПА ПОСЛЕ ВЕНСКОГО КОНГРЕССА

 

Урок 6Общественные движения в Европе в первой половине XIX в.

 

Цель урока: дать представление восьмиклассникам о составе и характере политических движений в Европе в указанный хронологический период.

Основное содержание: Политические движения, социальные движения, национальные движения. Общественные движения: либералы, чартисты, тред-юнионы, социалисты-утописты, коммунисты.

Основные понятия: либеральное движение.

Оборудование урока: карта «Европа в 1815 г.».

План урока:

1. Проверка знаний.

2. Политические движения.

3. Социальные движения.

4. Национальные движения.

Ход урока

Проверка — тестирование. В данном пособии тесты предлагаются в объеме 10 вопросов, норма оценок: «5» — за 9—10 правильных ответов; «4» — за 7—8 правильных ответов; «3» — за 5—6 правильных ответов; «2» — за 4 и менее правильных ответов.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЕВРОПА В ЭПОХУ НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН И ВЕНСКОГО КОНГРЕССА»

1. Венский конгресс был созван для:

а) создания коалиции государств против революционной Франции;

б) преодоления международных последствий французской революции и наполеоновских войн;

в) решения вопроса о восстановлении королевской династии Бурбонов во Франции;

г) отмены континентальной блокады Англии.

2. В конце XIX в. республиканская форма правления существовала:

а) в Англии;

б) во Франции;

в) в Италии;

г) в Австро-Венгрии.

3. Результатом наполеоновских войн было:

а) экономическое и политическое ослабление Англии;

б) установление политической гегемонии Франции в Европе;

в) военное ослабление Франции;

г) создание военного союза против России.

4. Укажите, как назывался в истории Франции период с 9 ноября 1799 г. по 18 мая 1804 г.:

а) директория;

б) империя;

в) консульство;

г) республика.

5. В каком году был заключен договор о мире и союзе между Россией и Францией:

а) 1805;

б) 1806;

в) 1807;

г) 1812.

6. «Битвой народов» названо сражение под:

а) Аустерлицем;

б) Бородино;

в) Ватерлоо;

г) Лейпцигом.

7. Акт Священного союза не подписал представитель:

а) Англии;

б) Пруссии;

в) Австрии;

г) России.

8. «Гвардия умирает, но не сдается!» — этот боевой клич родился в битве под:

а) Аустерлицем;

б) Бородино;

в) Ватерлоо;

г) Лейпцигом.

9. Какое свое достижение Наполеон считал самым выдающимся:

а) 40 выигранных битв;

б) Гражданский кодекс;

в) 100 дней второго пришествия во власть;

г) не выделял особо какого-либо из своих достижений.

10. На каком острове Наполеон доживал свой век в отставке:

а) Эльба;

б) Св. Елены;

в) Корсика;

г) Сардиния.

Ключ: 1 б; 2 6; 3 б; 4 в; 5 в; 6 г; 7 а; 8 в; 9 б; 10 б.

2—4 вопросы объясняются учителем в рамках изложенного в учебнике материала. Возможна организация самостоятельной работы учащихся с учебником (в классах, работающих по учебнику А. А. Кредера). По итогам работы с учебником учащиеся заполняют таблицу:

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ЕВРОПЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

 

Основные черты

Политические движения

Социальные движения

Национальные движения

Состав участников

Организации

Формы борьбы

Выдвигаемые требования

 

 

 

 

Домашнее задание: А. А. Кредер, § 8; в классах, работающих по учебнику А. Я. Юдовской, — конспект урока.





загрузка...
загрузка...