загрузка...

НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800-1900 8 класс
Методические рекомендации - Пособие для учителя

Тема 3. Революции и реформы

 

Урок 11. Консервативная Европа

 

Внутрипредметные связи. Абсолютизм. Либерализм. Демократическое движение.

Основные факты и понятия. Реакция. Консерватизм и консерваторы. Консервативная политика. Умеренный реформизм. Виги и тори в Великобритании. Доктринеры во Франции. Правительственная «система» Луи Филиппа.

План урока

1. Понятие консервативной политики. Основные идеи консерваторов.

2. Британские консерваторы.

3. Консерватизм во Франции.

Ход урока

1. Учитель рассказывает ученикам о формировании консервативной политики во второй четверти XIX в. Материал для этого есть в учебнике. Предлагаем два варианта изучения вопроса.

 

Консервативная политика

 

 

Первый вариант

В процессе объяснения материала вычерчивается (по ходу изложения материала) меловая опорная схема. Изучение этого вопроса позволяет актуализировать знания учащихся о либерализме и демократическом движении, об их основных идеях и формах деятельности.

 

Второй вариант

Вместо меловой схемы учитель может предложить заполнение столбца «Консервативная политика» в таблице «Либеральное и демократическое движение в первой половине XIX в.» либо заполнить отдельную таблицу «Консервативная политика в первой половине XIX в.». Заполнение таблицы можно предложить в качестве домашнего задания.

 

Консервативная политика в первой половине XIX в.

 

Линии сравнения

Консервативная политика

Происхождение названия

От лат. conservare — охранять

Основные идеи (общие написать одним цветом, различные — другим)

Противодействие демократическим преобразованиям.

Гибкая защита традиционных основ общества и государства, таких, как религия и церковь, монархия, общественные различия. Умеренный реформизм (согласие на реформы, когда к этому вынуждает обстановка, а сами реформы не подрывают основ существующего порядка)

Формы деятельности

Проведение правительственной политики умеренных реформ

 

2—3. Далее изучаются особенности английской и французской консервативной политики.

Первый вариант

Можно организовать групповую практическую работу с текстом учебника. Одна группа изучает и сравнивает идеи британских и французских консерваторов, другая — практическую деятельность французских консерваторов.

Вопросы и задания для учащихся первой группы

1. Прочитайте пункт «Британские консерваторы» и докажите, что вновь образованная партия тори может считаться консервативной.

2. Прочитайте пункт «Доктринеры во Франции». Какие идеи французских доктринеров можно считать консервативными?

3. Что общего у британских и французских консерваторов?

Вопросы и задания для учащихся второй группы

1. Прочитайте пункт «Правительственная „система“ Луи Филиппа». Сформулируйте основные черты консервативной политики во Франции.

2. Какими методами действовали французские консерваторы?

3. Прочитайте пункт «Правление нотаблей». Какие общественные группы Франции придерживались консервативных взглядов?

По окончании работы учащиеся сообщают о ее результатах. Учитель задает проблемный вопрос, обсуждение которого позволит закрепить материал урока.

Почему в XIX в. стали сближаться позиции либералов и консерваторов? Сопоставьте их взгляды.

 

Второй вариант

В процессе изучения текста учебника учащиеся выполняют задания 19—21 на с. 33 в рабочей тетради.

Творческие задания. 1. Опишите Июльскую монархию от имени демократа, либерала или консерватора, дайте ей историческую оценку. 2. Выполните задание 22 на с. 33 в рабочей тетради.





загрузка...
загрузка...