загрузка...


ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 11 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Глава VII. СТРАНЫ АЗИИ

 

29. Ирак и Израиль

 

Цели

Обучения: рассмотреть особенности развития Ирака, проблемы современного развития и пути их решения, причины образования Государства Израиль, факторы, способствовавшие превращению Израиля в индустриально-аграрную страну, основные направления внутренней и внешней политики этих стран; развивать познавательные способности учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков, создавать ситуации активного поиска в решении познавательных задач.

Воспитания: продолжить воспитание активной жизненной позиции учащихся; умения объективно оценивать события и факты, обосновывать свою позицию, умение использовать полученные знания на практике, воспитывать гражданственность.

Развития: развивать у школьников долговременную память, способности к сравнению, умению определять главное и второстепенное, абстрагироваться, развивать устную речь, усложнение ее смысловой функции, коммуникативных свойств.

Оборудование урока (см. с. 4).

Тип урока: урок систематизации и обобщения нового материала.

Методы: интерактивные “мозговой штурм”, фронтальная беседа, работа с исторической картой, историческим документом, самостоятельная работа с учебником, Интернетом, наглядные, обобщения, сравнения, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

 

Основные понятия

Интифада — всеобщее восстание палестинцев.

Приватизация — передача государственного или муниципального имущества за плату или безвозмездно в собственность отдельных лиц или государства.

Холокост — гибель значительной части еврейского населения Европы в ходе систематического преследования и уничтожения его нацистами в Германии и на захваченных территориях.

 

Основные события

1948 г. (14 мая): образование Государства Израиль.

1948-1949 гг., 1956 г., 1967 г., 1973 г., 1982 г., 2006 г.:

арабо-израильские войны.

1958 г.: революция в Ираке, свержение монархии.

1963 г., 1968 г., 1979 г.: государственные перевороты в Ираке.

1970 г. (16 июля): провозглашение Народной Демократической Республики Ирак.

1980—1988 гг.: ирано-иракская война.

1990 г. (1—2 августа): иракская армия вторглась в Кувейт.

2003 г. (18 марта): вторжение военных сил США и Великобритании в Ирак.

2003 г. (май): принятие плана “Дорожная карта”, предполагавшего создание государства палестинских арабов.

2005 г. (15 октября): принята новая Конституция Ирака.

2006 г. (30 декабря): казнь Саддама Хусейна.

 

Ход урока

1. Изучение нового материала. Учитель записывает тему урока на доске, определяет и озвучивает цели урока.

Учитель проводит “мозговой штурм”: Что означает “переселенческое государство”?

В ходе обсуждения выясняется, что переселенческое государство означает возвращение народа, согласно закону о возвращении, на прежнее место жительства, каждый вернувшийся автоматически получает гражданство, численность граждан растет за счет репатриации. К такой группе государств относится и Израиль.

Вопрос к учащимся: Что вы знаете об образовании Государства Израиль?

2. Работа с исторической картой. Учитель предлагает учащимся локализовать на политической карте мира месторасположение Ирака и Израиля.

3. Рассказ учителя. Образование Республики Ирак. Образование Государства Израиль.

4. Работа с ДМ.

5. Учитель организует комментированное чтение учащимися текста учебника.

Учащиеся самостоятельно читают блок материала, затем комментируют прочитанный текст, локализуют события на политической карте. Учитель задает дополнительные вопросы:

1. Причины частых государственных переворотов в Ираке.

2. Причины  перерождения демократических режимов в личные диктатуры, тоталитарные режимы в Ираке.

3. Что способствовало политике индустриализации в Ираке?

4. Как можно было бы, на ваш взгляд, избежать ирано-иракской войны?

5. Как можно было избежать экономической войны в зоне Персидского залива?

6. Как мировая общественность расценила необходимость военной операции “Буря в пустыне”? Что вы думаете по этому поводу?

7. Как вы оцениваете действия США по отделению иракского Курдистана?

8. Что изменилось в современном развитии Ирака?

9. Как вы расцениваете вмешательство США в дела Ирака?

10. Ваш взгляд на необходимость образования Государства Израиль.

11. Почему Израиль относят к группе переселенческих государств?

12. Почему Израиль относят к стране типично среднего класса?

13. Причины арабо-израильских войн.

14. Что подразумевает принцип “земля в обмен на мир”?

15. Кто возглавляет Организацию освобождения Палестины (ООП)?

16. В чем вы видите непоследовательность действий ООП?

17. Что препятствует осуществлению плана “Дорожная карта”?

18. Как можно избежать конфронтации на Ближнем Востоке?

6. Работа с ДМ.

“Дорожная карта” — этап продвижения к постоянному урегулированию палестино-израильского конфликта в соответствии с принципом сосуществования двух государств на основе выполнения сторонами своих обязательств. Цель плана — окончательное урегулирование палестино-израильского конфликта.

7. Задание: составить план урегулирования конфликта.

 

Действия Израиля

Этапы

Действия палестинцев

1.

I этап

1.

2.

2.

3.

 

3.

4.

II этап

4.

5.

 

5.

6.

III этап

6.

7.

7.

 

Сделайте вывод, осуществляется ли намеченный план.

8. Опережающее задание. Сообщение учащегося о деятельности ливанской шиитской организации “Хесболла” (Партии Аллаха) и экстремистской суннитской организации “Хамас” (Движение исламского сопротивления).

9. Работа с ДМ.

10. Рефлексия. Пути решения арабо-израильского конфликта. Пути решения главных проблем Ирака.

Домашнее задание: § 30. Распределение сообщений по проблемам: Деколонизация Африки. Путь социалистической ориентации стран Африки. Развитие Египта. Современное развитие африканских государств. Южно-Африканская Республика.






загрузка...
загрузка...
загрузка...