загрузка...


ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 11 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Глава VII. СТРАНЫ АЗИИ

 

25. Корейская Народно-Демократическая Республика. Страны Индокитая

 

Цели

Обучения: рассмотреть суть азиатской модели социализма, общие и особенные черты в развитии каждой страны; развивать общие способности учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков; создавать ситуации активного поиска в решении познавательных задач.

Воспитания: прививать учащимся идеи гуманизма, уважения к правам человека, национальному достоянию народов стран мира; продолжить воспитание активной жизненной позиции учащихся, умения объективно оценивать события и факты, обосновывать свою позицию и уважать мнение другого человека.

Развития: развивать логическое мышление школьников методами, используемыми на уроке, способствовать развитию личности учащихся; научить ставить и решать проблемы, обобщать и систематизировать учебный материал, развивать память, речь, ее коммуникативные свойства, применять знания в нестандартной ситуации.

Оборудование урока (см. с. 4).

Тип урока: комбинированный.

Методы: интерактивные (“круглый стол”), работа с опережающим заданием, фронтальная беседа, работа с исторической картой, историческим документом, оформление флипчарта, самостоятельная работа с учебником, Интернетом, наглядные, обобщения, сравнения, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

 

Основные понятия

Модернизация — процесс перехода к индустриальному обществу.

Кхмеры — основное население Камбоджи.

 

Основные события

1948 г. (май): образование Южной Кореи.

1948 г. (сентябрь): образование Северной Кореи.

1954 г.: признание Францией суверенитета Вьетнама, Лаоса, Камбоджи.

50 — 60-е годы: разработка в КНДР идеологии “чучхе” (самостоятельности).

1970 г.: Камбоджа объявлена Кхмерской Республикой.

1975 г.: в Лаосе свергнута монархия, провозглашена Лаосская Народно-Демократическая Республика (ЛНДР).

1979 г.: провозглашение Народной Республики Кампучии.

1980 г.: принята новая Конституция Социалистической Республики Вьетнам (СРВ).

80-е годы: в СРВ начала осуществляться политика обновления “Дой мой”.

1986 г.: на съезде Коммунистической партии Вьетнама принят китайский вариант модернизации.

1987 г.: в СРВ принят Закон об иностранных инвестициях.

1992 г.: Северная и Южная Корея подписали Совместную декларацию о провозглашении Корейского полуострова безъядерной зоной.

1997 г.: вступление Лаоса в АСЕАН.

1990 г.: переименование Народной Республики Кампучии в Государство Камбоджа.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Фронтальный опрос. 1. Можно ли назвать политику “большого скачка” волюнтаристской? 2. Особенности первого этапа “культурной революции”. 3. Особенности второго этапа “культурной революции”. 4. Особенности третьего этапа “культурной революции”. 5. Суть политики модернизаций. 6. Суть социализма с китайской спецификой. 7. Как складываются отношения между Китаем и Казахстаном?

3. Работа со СМИ. Учащиеся используют материалы печати при ответах на вопросы. 1. Каково современное развитие Китая? 2. Как складываются отношения Китая с мировым сообществом? 3) Место Китая в Шанхайской организации сотрудничества.

4. Изучение нового материала. Учитель записывает тему урока на доске, определяет и озвучивает цели урока.

5. Работа с ДМ.

6. Учитель организует работу класса по принципу “круглого стола”. Учащиеся заранее разделены на пять групп по основным темам: Северная Корея, Южная Корея, Вьетнам, Лаос, Камбоджа. Материал подбирается в периодической, печати, энциклопедиях, справочниках и т. д.

7. Работа с энциклопедией “Всемирная история”. Материал “Красные кхмеры”. Какую роль сыграли красные кхмеры в жизни Камбоджи?

“Спикеры” групп докладывают подготовленный материал, члены групп могут дополнять своих спикеров. Делаются записи основных дат, выводов в тетрадях учащихся.

В ходе обсуждения темы организуется заполнение таблицы.

Вопросы учителя. 1. Кто оказывал экономическую помощь Корейской Народно-Демократической Республике? 2. Главное содержание идеологии “чучхе”. 3. Причины голода в КНДР. 4. В чем суть северокорейской ядерной программы? 5. Почему за основу реформирования экономики СРВ и ЛНДР был взят китайский вариант модернизации?

8. Работа с ДМ.

Домашнее задание: § 26; закончить заполнение таблицы.

 

Страна

Преобразования в экономике

Особенности политической системы

КНР

 

 

КНДР

 

 

СРВ

 

 

ЛНДР

 

 







загрузка...
загрузка...
загрузка...