загрузка...


ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 11 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Глава IV. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ И ЮЖНОЙ ЕВРОПЫ

 

11. Федеративная Республика Германия

 

Цели

Обучения: рассмотреть особенности развития Германии в послевоенный период, причины раскола и объединения страны; развивать общие способности учащихся, продолжить формирование общеучебных навыков, создавать ситуацию активного поиска в решении познавательных задач и заданий; формирование практических навыков по изготовлению флипчартов.

Воспитания, продолжить воспитание у учащихся активной жизненной позиции, ответственного отношения к выполнению своих обязанностей, умения объективно оценивать события и факты, обосновывать свою позицию; прививать идеи гуманизма, уважения к правам человека.

Развития: развивать аналитические возможности школьников методами, используемыми на уроке, способствовать развитию личности учащихся; учить ставить и решать проблемы, обобщать и систематизировать учебный материал, развивать память, речь, ее коммуникативные свойства.

Оборудование урока (см. с. 4).

Тип урока: комбинированный.

Методы: использование опережающих заданий, разработка и защита проектов, фронтальная беседа, работа с исторической картой, историческим документом, самостоятельная работа с учебником; интерактивные, наглядные, обобщения, сравнения, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

 

Основные понятия

Сепаратизм — стремление к отделению, обособлению.

Оппозиция — противодействие, сопротивление, противостояние взглядов.

 

Основные события

1949 г.: образование ФРГ и ГДР на территории Германии.

1966 г.: образование “Большой коалиции”.

1990 г.: объединение Германии.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Письменная работа. Сравнить виды политики: рейганомика, тэтчеризм, голлизм.

3. Работа с ДМ.

4. Учитель записывает тему урока на доске, определяет и озвучивает цели урока, организует работу учащихся с учебником.

5. Фронтальный опрос. 1. Суть расхождений между западными странами и СССР в решении вопроса о будущем Германии. 2. Как вы понимаете “социализм национальных цветов ГДР”? 3. Чем было вызвано и в чем заключалось “экономическое чудо” Германии? 4. Какое значение для развития ГДР имела экономическая реформа 60-х годов? 5. Объясните действие системы двух партий в Германии.

6. Продолжение объяснения материала.

1966 г.: канцлерство Л. Эрхарда совпало с оживлением западногерманской экономики. В декабре 1966 г. образован альянс “Большая коалиция”, в основу которого положена политика глобального регулирования. Правление Вилли Брандта и провозглашение новой восточной политики, предусматривающей нормализацию отношений ФРГ с СССР. В 1974 г. приход к власти Гельмута Шмидта. 1974—1976 гг.: экономический кризис в стране. Размещение на территории Западной Европы американских ракет “Першинг-2” и крылатых ракет.

7. Работа с ДМ.

8. Письменное задание. В чем проявился неоконсерватизм в Германии?

9. Защита проектов. 1. В. Брандт — Г. Шмидт — Г. Коль “ось великих и простых”. 2. Объединение двух Германий.

10. Рассказ учителя об основных направлениях политики А. Меркель.

11. Работа с материалами печати “Германия на современном этапе”. (Метод фронтальной читки материала СМИ).

12. Работа с ДМ.

13. Рефлексия. Раскол и объединение Германии: причины и следствия.

14. Домашнее задание: § 11. Опережающее задание: реферат “Похищение Альдо Моро”.






загрузка...
загрузка...
загрузка...