загрузка...


Поурочные разработки к учебнику
«Россия в XX веке» 10-11 класс

10 КЛАСС

Раздел 1. Россия на пороге XX века

 

Урок 7. Истории формирования революционных партий

 

На уроке дается представление не только об истории формирования революционных партий, но и о различиях во взглядах в партии социалистической ориентации.

План урока в этом случае зависит от того, какая форма урока будет выбрана. Можно заслушать устные сообщения учащихся по выбранным темам (см. домашнее задание предыдущего урока) и дать только дополнительные комментарии в конце урока.

Можно предложить игровую форму урока в виде дискуссии «представителей различных партий» по отдельным вопросам. В таком случае самостоятельный разбор § 8 и подготовка устного сообщения должны быть обязательным заданием для всего класса.

Можно также предпочесть обычный урок, состоящий из опроса пройденного материала и лекции или заполнения на уроке таблицы, приводимой в разделе «домашнее задание» (с использованием учебника, хрестоматии и объяснений учителя).

Если выбран последний вариант, то начать урок можно с опроса по тексту § 7.

Примерный вариант опроса:

1. Охарактеризуйте рабочее движение в начале XX в. в целом. Каковы причины массовых рабочих выступлений? Какие формы борьбы преобладают на этом этапе? Что нового появилось в рабочем движении в начале века? 2. Расскажите о наиболее массовых выступлениях рабочих. 3. Охарактеризуйте крестьянское движение в начале XX в.

После опроса можно провести небольшую самостоятельную работу (устно или письменно, предложив для анализа учащимся документы «Хрестоматии...»).

Пояснения к теме. Следует обратить особое внимание на сходство и различия в программных документах эсеров и социал-демократов, которые нагляднее всего могут быть раскрыты при самостоятельном или коллективном анализе документов, приведенных на с. 16—21 «Хрестоматии...».

Домашнее задание. 1. § 8. 2. Письменно ответить на вопрос 1 к параграфу или заполнить сравнительную таблицу.

 

Вопросы для сравнения

Народники

Эсеры

Большевики

Меньшевики

Отношение к рабочему вопросу

 

 

 

 

Отношение к крестьянскому вопросу.

Методы его решения

 

 

 

 

Отношение к государственной власти

 

 

 

 

Отношение к буржуазии

 

 

 

 

Предполагаемая модель устройства общества

 

 

 

 

Организационные и программные документы

 

 

 

 

Лидеры

 

 

 

 

Структура

 

 

 

 

Когда образовалась

 

 

 

 

Методы достижения цели

 

 

 

 

 






загрузка...
загрузка...