загрузка...


Поурочные разработки к учебнику
«Россия в XX веке» 10-11 класс

10 КЛАСС

Раздел 6. Россия, СССР: развитие советского общества в 20—30-х гг.

 

Урок 61. Коллективизация крестьянства

 

План урока. 1. Беседа с учащимися по новой теме. Работа с «Хрестоматией...». 2. Пояснения к домашнему заданию.

Пояснения к теме. Урок целесообразно построить в виде беседы с учащимися, поясняя и дополняя их ответы на поставленные вопросы. Примерный вариант беседы: 1. Что такое коллективизация? 2. Какие еще пути преобразования сельского хозяйства намечались? 3. Когда стали появляться первые коллективные хозяйства? 4. Какие формы обобществления определились в 1917—1918 гг.? 5. Какая из этих форм была взята за основу коллективизации? 6. Расскажите о законе «Об общих началах землепользования и землеустройства». Когда он был принят? 7. Когда появилась статья И. В. Сталина «Год великого перелома»? Как она повлияла на ход коллективизации? 8. Ознакомившись с документами «Хрестоматии...» (с. 93—95), расскажите о постановлении «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству». 9. Кто такой кулак? Расскажите об отношениях советской власти с кулачеством. 10. Что такое МТС? Когда они были созданы и какую роль сыграли в коллективизации? 11. Соотнесите цели и реальные итоги коллективизации сельского хозяйства. Что из намеченного удалось достичь к концу второй пятилетки и какой ценой?

Домашнее задание. 1. Повторить § 46—48. 2. Подготовиться к контрольному опросу на тему «Индустриализация и коллективизация в СССР».






загрузка...
загрузка...