загрузка...

Поурочные разработки к учебнику
«Россия в XX веке» 10-11 класс

10 КЛАСС

Раздел 3. Накануне краха

 

Урок 19. Третьеиюньская монархия

 

Продолжение изучения темы «Третьеиюньская монархия».

План урока. 1. Объяснение нового материала. 2. Работа с «Хрестоматией...». 3. Продолжение объяснения нового материала. 4*. Опрос по домашнему заданию. 5. Пояснения к домашнему заданию.

Пояснения к теме. Заслушав сообщение о покушении на Столыпина, можно рассказать, как это оказалось связано с его дальнейшей деятельностью:

«Покушение еще более укрепило престиж Столыпина в правящих кругах. По предложению царя премьер с семьей переехал в Зимний дворец, охранявшийся более надежно. Сам Столыпин очень изменился. Когда ему говорили, что раньше он вроде бы рассуждал иначе, он отвечал: «Да, это было до бомбы Аптекарского острова, а теперь я стал другим человеком».

19 августа 1906 года, в чрезвычайном порядке, по 87-й статье Основных законов, был принят указ о военно-полевых судах».

Россия на рубеже веков.  —  С. 58.

Затем можно предложить учащимся, проанализировав текст из «Хрестоматии...» на с. 31—32, рассказать о полномочиях военно-полевых судов.

Продолжая объяснять тему, можно сообщить следующее:

«Официальных сведений о числе жертв военно-полевых судов нет. По подсчетам исследователей, за восемь месяцев (с августа 1906 г. по апрель 1907 г.) они вынесли смертные приговоры 1102 человекам. Согласно закону указы, принятые по 87-й статье, должны были вноситься в Думу не позднее двух месяцев после ее созыва. II Дума собралась 20 февраля 1907 г. Правительство понимало, что она отклонит указ о военно-полевых судах едва ли не в тот же день, когда он будет внесен. Поэтому указ не был внесен и автоматически потерял силу 20 апреля 1907 г. Казни, однако, не прекратились, поскольку продолжали действовать военно-окружные суды».

Там же. —  С. 58—59.

Домашнее задание 1. § 17. 2*. Вопрос 3 к параграфу. 3. § 18 — для ознакомления.






загрузка...
загрузка...