загрузка...


Поурочные разработки к учебнику
«Россия в XX веке» 10-11 класс

10 КЛАСС

Раздел 2. В годы революции

 

Урок 15. Российский парламент

 

На уроке изучается вопрос «Российский парламент».

План урока. 1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. 2. Работа с текстом документа. 3. Пояснения к домашнему заданию.

Пояснения к теме. Изучение темы «Российский парламент» можно организовать как самостоятельную работу учащихся. Предполагается, пользуясь текстом учебника, а также записями в тетради, заполнение следующей таблицы:

 

Вопросы для сравнения

Булыгинская дума

I Дума

II Дума

III Дума

По какому избирательному закону и когда проводились выборы

 

 

 

 

Когда начала работу

 

 

 

 

Кто председатель

 

 

 

 

Количество депутатов

 

 

 

 

Соотношение партийного представительства

 

 

 

 

Какие вопросы обсуждались и какие по ним принимались решения

 

 

 

 

Когда прекратила работу

 

 

 

 

 

Если работа проводится не индивидуально каждым учащимся, а коллективно всем классом, учитель может организовать заполнение таблицы с помощью вопросов и дать развернутые пояснения по каждому пункту.

1. Сколько депутатов подписали воззвание? Было ли это большинство депутатов Думы?

182 депутата.

2. Почему депутаты собрались в Выборге?

3. Чью позицию по аграрному вопросу выражает Выборгское воззвание?

В основном трудовиков и кадетов.

4. К каким действиям призывало народ Выборгское воззвание? Почему?

Не давайте ни копейки в казну, ни одного солдата в армию!

5. Имело ли резонанс воззвание? Почему?

Некоторые партии, в том числе эсеры и мирнообновленцы, сразу же откликнулись воззваниями и обращениями, но в целом серьезного отклика воззвание не получило.

Домашнее задание. 1. § 14. 2. Вопрос 1 к параграфу  —  письменно. 3*. Подготовить вопрос 3 к параграфу.






загрузка...
загрузка...
загрузка...