загрузка...


ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 10 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Раздел VIII. МИР В КОНЦЕ ХХ — НАЧАЛЕ ХХI в.

 

§ 28-29. Международные и региональные конфликты в конце XX - начале XXI в.

 

Цель урока: рассмотреть проблемы развития новых независимых государств Центральной Азии и Кавказа; рассмотреть причины региональных противоречий и пути выхода из них.

Содержание урока: демократическое переустройство новых независимых государств.

План урока: вводное слово учителя. Лабораторная работа. Проблема власти в новых независимых государствах. Отдельные политические деятели, их историческая роль. Политические события в странах Центральной Азии и Кавказа.

Дискуссия. Что вы можете сказать о решении проблемы безопасности в названных регионах?

Ход урока: урок начинается с вводного слова учителя. После распада СССР страны Центральной Азии и Кавказа провозгласили свою независимость. Перед народами встал сложный вопрос о выборе своего политического и экономического пути развития.

Ученики, используя учебник, выполняют лабораторную работу, заполняют таблицу 49. На это дается 15 мин.

 

Таблица 49

 

Демократическое управление в независимых государствах после распада СССР

 

Государство

Система правления

Руководители

Армения

Президентская республика

Тер-Петросян — 1991 г.

Роберт Кочарян — 1998 г.

Азербайджан

Президентская республика

Ниязи Аяз оглы Муталибов — 1998 г.

Гейдар Алиев — 1993 г.

Ильхам Алиев (сын) — 2004 г.

Грузия

Президентская республика

Звиад Гамсахурдия — 1990 г.

Эдуард Шеварднадзе — 1991 г.

Михаил Саакашвили — 2004 г.

Кыргызстан

Президентская республика

Аскар Акаев — 1990 г.

Курмаш Бакиев — 2005 г.

Таджикистан

Президентская республика

Рахмон Набиев — 1991 г.

Эмомали Рахмонов — 1992 г.

Туркменистан

Президентская республика

Сапармурад Ниязов — 1990 г.

Узбекистан

Президентская республика

Ислам Каримов — 1990 г.

 

Учитель дает оценку роли М. Саакашвили и С. Ниязова в политике. Ученикам предлагаются следующие вопросы:

1. Может ли оказать влияние на Казахстан провозглашение С. Ниязова туркменбаши?

2. Можно ли разрешить региональные конфликты?

Ученикам дается задание, используя материалы СМИ,

Интернета, подготовить сообщения о событиях в Кыргызстане и Грузии, а также о грузино-российских взаимоотношениях.






загрузка...
загрузка...
загрузка...