загрузка...

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 10 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Раздел IV. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в.

 

§ 16. Мир после Второй мировой войны

 

Учитель предлагает заполнить таблицу о потерях во Второй мировой войне.

Цель урока: расширить знания учащихся об источниках побед антифашистской коалиции во Второй мировой войне.

Основное содержание урока: начало разногласий СССР с союзниками. Образование ООН. Подъем национально-освободительного движения в странах Азии, Африки.

Оборудование: карта “Вторая мировая война 1939— 1945 гг.”

Ход урока: лабораторные исследования.

 

Таблица 25

 

Людские потери во Второй мировой войне

 

Государства

Число умерших

Миллионы

Процентное соотношение к общей численности населения

СССР

26,3

13,6

Германия

6,5

9,3

Польша

6

17

Китай

5

Около 1%

Япония

2,5

Около 3%

Югославия

1,7

11,3

Франция

0,6

1,5

Италия

0,5

1,1

Румыния

0,460

2,8

Венгрия

0,420

4,5

США

0,407

0,3

Греция

0,4

5,4

Великобритания

0,370

0,7

Казахстан

0,600

0,7

 

Вопрос по таблице: Почему материальные и людские потери СССР самые большие?

На фронт были отправлены 1 млн. 200 тыс. казахстанцев, погибло 350 тыс. Почему, несмотря на малую численность казахстанцев, мы понесли такие большие потери? Такой же вопрос возникает и по Польше: учеников просят высказать свое мнение.

Далее учитель останавливается на противоречиях, возникших по Потсдамской конференции, между союзниками. По карте показываются изменения границ с учетом решения Парижской мирной конференции. Учеников знакомят с деятельностью ООН, учитель напоминает о том, что Казахстан стал членом ООН. Ученики должны самостоятельно прочитать в учебнике о военно-политических союзах, созданных после войны.

Два-три ученика по желанию готовят реферат о деятелях национально-освободительных движений.

Домашнее задание: выучить § 16.





загрузка...
загрузка...