загрузка...

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 10 КЛАСС
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Раздел II. МИР ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1918—1939 гг.)

 

§ 10. Япония, Китай и Монголия

 

Цель урока: ознакомить учащихся с внутренней и внешней политикой Японии в годы Первой и Второй мировых войн, подвести ребят к пониманию значения поражения японского империализма и создания независимых Китайского и Монгольского государств.

Ход урока: учитывая большой объем нового материала, рекомендуем домашнее задание опросить у одного-двух учеников либо проверить в письменном виде в течение 12—15 мин, раздав карточки с тестовыми заданиями.

Вопросы для устных ответов:

Карточка № 1.

1. Покажите разницу между германским и итальянским фашизмом.

2. Приведите примеры фашистского тоталитарного режима.

3. Каковы результаты восстановления немецкой экономики после Первой мировой войны?

4. Что вы знаете о злодеяниях антисемитизма?

Докажите свои ответы.

Методы проведения урока: групповая работа; рассказ учителя; вопросы-ответы.

Для групповой работы необходимы учебник, дополнительная литература, карточки с заданиями. Задачи пишутся на доске:

а) ассистенты берут карточки-задания;

б) работа с литературой — 20 мин;

в) беседа, обсуждение — 10 мин;

г) выступления микрогрупп — 5—7 мин.

На следующем уроке по ответам учащихся заполняется таблица 18.

 

Таблица 18

 

Государства

События

Результаты

Япония

Китай

Монголия

 

 

 

Класс делится на четыре подгруппы, у каждой свои задачи, им объясняются задачи, отдельные задания пишутся на карточках.

Карточка-задание 1-й подгруппы

Прочитайте в учебнике о Японии и выполните задания.

1) Дайте характеристику развития Японии в послевоенное время.

2) Приведите примеры событий в 20—30-х годах в Японии, их причины и итоги.

Карточка-задание 2-й подгруппы

1) Основные идеи учения Сунь Ятсена.

2) Ответьте на вопрос № 5 “памятки” в конце методических указаний. Интересы каких групп они выражают?

3) Дайте хронологию исторических событий в Китае в 20—40-х годах.

Карточка-задание 3-й подгруппы

1) Характеристика политико-экономического развития в Монголии в 1914—1945 гг.

2) Особенности взаимоотношений Монголии и СССР.

3) Причины перехода Монголии на путь социалистического строительства в 40-х годах.

Карточка-задание 4-й подгруппы

1) В чем выразилась несправедливость Парижской мирной конференции по отношению к Китаю?

2) Значение китайского движения “4 мая”.

3) Было ли сходство во внутренней политике Китая и стран Западной Европы?

Вопрос для закрепления: Каковы особенности японского империализма?

Учитель проверяет и оценивает работы подгрупп, которые учащиеся не успели проверить. Для запоминания даются новые слова и понятия.

Новые слова: Гоминьдан, богдыхан, хурон, тугрик, лама, араты.

Домашнее задание: § 9. Работа с терминами.





загрузка...
загрузка...