загрузка...


География 8 класс
Поурочные разработки

Урок 9. Исторические особенности заселения и освоения территории России

 

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

УЭ-0

Цели урока: изучить особенности заселение и освоения территории России; выявить геополитические и экономико-географические интересы, повлиявшие на расширение гос. Границы России на разных этапах истории.

УЭ-1

Цели модуля: проверить уровень знаний об изменение геополитическом и ЭГП России по сравнению с бывшем СССР.

Вопросы:

1.      Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11

2.      Почему принято выделять зону Севера? Какую часть территории России она занимает? Стр. 13 рис. 3

3.      Назвать экономически эффективную территорию России. Сравнить с другими странами. Стр. 13 таб. 3

4.      Какие новые государства возникли на территории бывшего СССР? Какие из них образуют СНГ?

УЭ-2

Цели модуля: выявить, как происходило заселение восточных районов на различных этапах истории.

Задания:

1.      Внимательно рассматривая карты (рис. 8, 9 стр. 24, 28), уточните: как изменялась гос. Граница Русского государства с начала 16 века до настоящего времени. Работа с контуром России (отметить гос. Гр., указать штриховкой период сущ-ния:

·       Начало 16 в.-

·       Конец 16 в.-

·       Конец 17 в.-

·       1914 г.-

·       1950 г.-

·       В наше время-

2.      Определить время основания городов в Сибири (от Тюмени до побережья Т.о.):

Название города

Время возникновения

Тюмень

1586

 

УЭ-3

Цели модуля: установить, когда вошли в состав России государства Закавказья, Балтии, Средней Азии, Южного района Казахстана.

Задание:

Работа с рис. 8 стр. 25 (оформить в виде таблицы:

Название государства

Год присоединения

Закавказье

19 век

 

УЭ-4

Цели модуля: выявить причины, повлиявшие на расширение гос гр. России на разных этапах истории.

Задание:

По учебнику стр. 24-29 ответить на вопросы:

1.      Выписать 2 основные направления расселения восточных славян.

2.      Почему московское государство начало расширять границы именно с 16 века?

3.      Почему освоение в основном пришлось на восточное направление?

4.      Как менялся вектор Российской геополитики?

УЭ-5

Цели модуля: проверка усвоения материала.

1.      Достигли поставленных целей?

2.      Что ранее было известно из курса «История России»? Что нового узнали на уроке?

3.      Каково было «самочувствие» на уроке?

УЭ-6

Домашнее задание: пар. 4.






загрузка...
загрузка...