загрузка...


География 8 класс
Поурочные разработки

Урок 11. Рельеф России (продолжение)

 

Цели урока:

- продолжить формирование мировоззренческих идей о рельефе как результате взаимодействия внутренних и внешних сил Земли;

- продолжить формирования понятия «рельеф»;

- развивать умения сопоставлять различные тематические карты, устанавливать причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением.

Оборудование: физическая карта России, видеофильм о красоте России, каточки, таблица, атласы, к\к.

Ход урока

I. Организационный момент.

 

IIПроверка домашнего задания.

1. Устный опрос.

-     Дайте общую характеристику тектоническому строению территории России.

-     Особенности рельефа территории России.

Анализ профиля рельефа России (рис. 10 на стр. 33 учебника).

Работа по карточкам.

Учитель заранее готовит карточки-задания, в которых на фрагментах контурных карт географические объекты (горы, равнины, платформы и т. п.) обозначены цифрами. Учащиеся должны определить их название и местонахождение.

2. Практическая работа «Связь тектонического строения с рельефом и полезными ископаемыми».

Задание № 1: заполнить таблицу.

 

Крупная тектоническая структура

Соответствующая ей форма рельефа

Наиболее распространенные полезные ископаемые

Восточно-Европейская платформа

Восточно-Европейская равнина

Каменный уголь, нефть, газ, соль, сланцы, железные руды

Сибирская платформа

Среднесибирское плоскогорье

Каменный уголь, графит, медные руды, соль.

Область кайнозойской складчатости

Карпаты, Крым, Кавказ

Полиметаллические и медные руды, марганец, железная руда, алюминиевые руды и др.

Область герцинской складчатости

Урал, Тянь-Шань

Полиметаллические и медные руды, золото, каменный уголь

 

Задание № 2. На к/к обозначить тектонические структуры.

Подписать основные формы рельефа территории страны.

3. Домашнее задание: повторить § 5. Задание № 4 выполнить письменно в тетради.






загрузка...
загрузка...