загрузка...


География 8 класс
Поурочное планы по учебникам Раковской Э. М. и Баринова И. И.

Раздел 8. КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ РОССИИ

 

Урок 57. Дальний Восток

 

Цели: познакомить с особенностями географического положения Дальнего Востока и его влиянием на природу территории; дать характеристику природным условиям и природным ресурсам района; формировать навыки работы с картой.

Оборудование: карты Дальнего Востока, модели, наглядный материал для создания образа территории.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Изучение нового материала

Вы — участники экспедиции на Дальний Восток. Самый удивительный край, загадочный, контрастный: здесь можно увидеть белых медведей и тигров, бурого и гималайского медведей, лишайники и лианы. Только на Дальнем Востоке России есть действующие вулканы и гейзеры.

(На столе у каждого учащегося — листы-модули.)

1. Познакомьтесь с составом Дальнего Востока. На физической карте найдите следующие объекты:

1) моря (Берингово, Охотское, Японское, Чукотское);

2) заливы (Анадырский, Шелихова, Петра Великого, Пенжинская губа);

3) мысы (Дежнева, Лопатка);

4) острова (Врангеля, Ратманова, Командорские, Курильские, Сахалин, Шантарские);

5) полуострова (Чукотка, Камчатка);

6) вулканы (Ключевская сопка, Корякская сопка, Шивелуч, Толбачик, Алаид);

7) хребты (Срединный, Джугджур, Буреинский, Сихотэ-Алинь);

8) нагорья (Чукотское, Корякское);

9) Зейско-Буреинскую равнину.

Проработайте вместе с соседом по парте, по очереди показывая найденные объекты.

2. По тектонической карте определите возраст земной коры. Ответьте на вопросы.

— Почему на Дальнем Востоке есть действующие вулканы и бывают сильные землетрясения? (На Дальнем Востоке — молодая земная кора, здесь проходит граница литосферных плит.)

— Почему здесь преобладает горный рельеф? (Территория Дальнего Востока расположена в области кайнозойской складчатости, а складчатым областям соответствуют горные формы рельефа.)

3. Найдите полезные ископаемые Дальнего Востока:

1) на Сахалине (нефть, уголь, газ);

2) в Приморье (полиметаллические руды, олово);

3) на Колыме, Чукотке (золото).

4. Прочитайте материал учебника (по Р.: § 44; по Б.: § 41).

— Какой тип климата на Дальнем Востоке?

5. На физической карте найдите реки (Амур, Зея, Бурея, Селемжа, Уссури, Анадырь).

6. Познакомьтесь с растительным и животным миром.

— Как называют природные зоны Дальнего Востока (от тундры на севере до смешанных лесов на юге)? (Уссурийская тайга.)

На Дальнем Востоке много эндемиков: женьшень, амурский бархат, маньчжурский орех, амурский виноград, лимонник, корейские кедры, березы — белая, черная, желтая, железная. В лесу — тигры и бурые медведи.

— Как вы объясните то, что здесь смешались северные и южные виды?

 

III. Закрепление нового материала

1. Проверь себя

1). Я знаю, что такое Ханка, Уссурийская тайга, цунами, муссон, Сихотэ-Алинь, женьшень, Ключевская сопка, гейзер.

2). Я могу объяснить, почему реки Дальнего Востока разливаются летом и весной.

3). Я понял, почему здесь до сих пор землетрясения и вулканизм.

 

2. Работа с контурными картами

1. Обозначьте состав территории Дальнего Востока (Хабаровский край, Приморский край, Амурская область, Камчатка, Сахалин, Командорские острова, Курильские острова, остров Врангеля).

2. Отметьте следующие объекты:

1) проливы (Берингов, Лаперуза, Татарский, Невельского, Кунаширский);

2) нагорья (Чукотское, Корякское);

3) хребты (Джугджур, Срединный, Сихотэ-Алинь);

4) Долину гейзеров;

5) озеро Ханка;

6) Уссурийский край;

7) Паужетскую геотермальную электростанцию.

3. Укажите направление летних муссонов, границу вечной мерзлоты.

 

Домашнее задание

1. По Р.: § 44.

По Б.: § 41.

2. К следующему уроку класс делится на группы (по пять-шесть человек) для сбора материала, иллюстраций, описаний природы и др. Каждая команда является членом туристического бюро. Ей надо подготовить туристический рекламный проект. В команде есть руководитель, оформитель, редакторы- журналисты. Редакторы-журналисты на уроке будут на полоске бумаги писать ответ на 1—2 пункта плана и затем прикалывать эти полоски на рекламный лист.

Оформитель должен нарисовать или найти картины, фотографии объекта, который группа рекламирует.

Команда 1 — о Камчатке;

Команда 2 — о Чукотке;

Команда 3 — о Сахалине;

Команда 4 — о Командорских островах;

Команда 5 — о Приморье.






загрузка...
загрузка...
загрузка...