загрузка...

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
ПРИРОДА 8 класс

Раздел III. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

 

Урок 59. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ

 

Задачи: изучить экологическую ситуацию в России, источники экологической опасности; формировать понятие «экологический мониторинг»; совершенствовать навыки работы с контурной картой и умения соотносить информацию с картой.

Ход урока

I. Вводная беседа и подготовка к проведению практической работы.

Вопросы и задания:

1) С чем связано ухудшение экологической ситуации в России и в мире?

2) Назовите источники экологической опасности.

3) Приведите примеры негативного влияния деятельности человека на природу.

4) Покажите возможные пути выходя из экологического кризиса.

5) Почему проблема использования и охраны природы - комплексная. Приведите примеры, подтверждающее это положение.

6) Какую роль играет мониторинг в рациональном природопользовании? Ответ найдите в тексте учебника на с. 275.

7) Проанализируйте рис. 94 на с. 272 учебника. Где располагаются районы экологического бедствия? Можете ли вы более подробно рассказать о каком-либо из них?

8) Охарактеризуйте ареал острых экологических ситуаций.

9) Где находится ареал захоронения радиоактивных отходов?

10) Проанализируйте рис. 95 на с. 273 учебника и объясните расположение территорий с современным высоким загрязнением атмосферы промышленностью.

 

II. Практическая работа.

Задания:

• Выполните задания на с. 46 - 47 в рабочей тетради на печатной основе.

• Обозначьте на контурной карте районы экологического бедствия.

• Обозначьте на контурной карте ареалы острых экологических ситуаций.

В заключение практической работы учащиеся под руководством учителя характеризуют экологическую ситуацию в стране и в нашем регионе и выдвигают прогнозы ее изменения в ближайшем будущем.

 

III. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 47, закончить практическую работу; подготовиться к итоговому уроку за курс 8 класса.






загрузка...
загрузка...