загрузка...


География 7 класс
Поурочные планы

Урок 21Население Евразии

 

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок исследование.

Цели урока:

1. Формировать представление об особенностях заселения материка, численности и размещении населения, многообразии расового и этнического состава, умение находить необходимую информацию, овладевать навыками анализа на основе сопоставления карт атласа, диаграмм и информации из справочной и дополнительной литературой.

2. Развитие коммуникативных навыков работы в группах, познавательного интереса и географического мышления учащихся, умения работать с компьютерной программой.

Ход урока

I. Орг. момент

 

II. Изучение новой темы, постановка проблем для индивидуальной и групповой работы.

Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий.

Знание истории заселения материка, многообразия расового и этнического состава населения, культуры народов открывает перед человеком целый мир - мир, который не только интересен и величественен сам по себе, который позволяет увидеть и оценить не только древние цивилизации, но и современные. А сегодня, ребята, вы совершите открытие по теме нашего урока "Население Евразии".

На сегодняшнем уроке мы должны:

Формировать представление об особенностях заселения материка, численности и размещении населения, многообразии расового и этнического состава, умение находить необходимую информацию, овладевать навыками анализа на основе сопоставления карт атласа, диаграмм и информации из справочной и дополнительной литературой.

В этом открытии вам помогут компьютерные программы и справочная литература по географии. Все первооткрыватели фиксируют свои записи в дневниках, вашим дневником на сегодняшнем уроке будет тетрадь, в которой вы запишите число, тему урока и обозначите 3 этапа нашего исследования (в форме таблицы из 3 колонок, которая должна быть заполнена к концу урока (запишите этапы работы в тетрадь). Ребята, посмотрите у всех на парте есть вопросы наших исследований. Помощником в вашей работе будет "памятка исследователя". Время на исследование 7 минут. В добрый путь. Желаем удачи.

Карточка 1

1. Где на территории Евразии были обнаружены останки древних предков человека? О чем это свидетельствует?

Карточка 2

1. Показать и рассказать об основных путях расселения человека. Чем вызвано такое заселение материка?

Карточка 3

1. Какова была численность населения Земли 50 тыс. лет назад?

2. Когда и кем впервые была совершена попытка оценки численности населения всей Земли?

Карточка 4.

1. Кто может дать точные данные о численности населения каждого государства и мира в целом?

2. Как часто это проводится? Когда это в последний раз проводилось в России?

Карточка 5

1. Какова численность населения Земли, в настоящее время и ее перспективы? (объяснить график). Сравнить ее с численностью населения Евразии.

2. В какие годы численность населения Земли достигла самого высокого уровня, как называется этот период?

Карточка 6

1. Численность населения Земли сравнить с численностью населения всех материков. Какой можно сделать вывод?

Карточка 7

1. Что такое демография и какова ее главная задача?

Карточка 8

1. Что такое демографическая политика, на что она направлена и для каких стран характерна?

Карточка 9

1. О чем свидетельствует современная картина размещения людей по

материкам?

2. Что такое плотность население?

3. Какова средняя плотность населения по миру, Евразии, России, республики САХА?

Карточка 10

1. Укажите для какой части Европы и Азии характерна самая высокая и самая низкая плотность населения?. Объясните причины такого размещения населения по материку?

Карточка 11

1 .Чем объясняется тот факт, что почти половина населения Земли живет в городах?

2. Назовите и покажите крупнейшие города Европы и Азии.

Карточка 12

1. Дать определение расам, назвать основные расы и объяснить причины образования рас и указать районы их размещения.

Карточка 13

1. Дать определение этносу. Сколько в мире этносов?

2. Какое главное условие образования этноса? Какой важный отличительный признак каждого этноса?

Карточка 14

1. По какому признаку осуществляется классификация народов?

2. По какому признаку образованы языковые семьи и группы?

3. Какие основные языковые семьи и группы характерны для материка Евразия?

Карточка 15

1. Перечислите, к какой языковой семье и группе относятся следующие народы: якуты, эвенки, японцы, китайцы.

Карточка 16

1. На скольких языках разговаривает население мира? Назовите самые распространенные языки мира.

2. Какие языки относятся к древним языкам? Почему на них не говорит ни один народ?

3. Какие языки народов мира считаются изолированными и почему?

Карточка 17

1. Для каких государств Евразии характерно самое большое разнообразие населения по языку?

Карточка 18

1. Какие еще отличительные особенности, кроме языка существуют у различных народов?

2. Приведите примеры этнических особенностей современного населения.

 

III. Работаем четко, выделяем главное, необходимые данные фиксируем в таблице. Слушаем ответы учащихся на вопросы. Последовательность ответа соответствует N вашей карточки.

 

IV. Обобщение. Итак, наше исследование завершено. Теперь вы знаете историю заселения Евразии, особенности размещения населения по территории и многообразие расового и этнического состава. В закреплении устанавливаем причинно-следственные связи между этапами урока.

Домашнее задание: § 66.

На следующем уроке вы познакомитесь с современными цивилизациями. Для этого необходимо подобрать следующий материал - Традиционные праздники народов САХА.






загрузка...
загрузка...